Бородина Юлия Владимировна. Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицамиКонспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема:  "Наблюдение за птицами"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»

Подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Бородина Ю.В. Г. Оренбург 2015

Цели:

  • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование: кормушка для птиц, зерно, картинки с изображением зимующих птиц.

Ход прогулки:

1. Подвижная игра «Птички в гнёздышке»

Цель: развитие памяти, внимания, быстроты движений.

Ход игры: Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов — это гнёздышки.

- Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.

- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Взрослый произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки".

2. Наблюдение:

Воспитатель читает детям стихотворение.

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.?
На нас смотрит сквозь стекло,?
Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Обидно: Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко?
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала?

Мне бы в стужу не мешало…?
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,?
На окошке щебетать".

Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около кормушки?

- Почему они прилетают к жилью человека? –

- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? –

- Почему зимующих птиц надо подкармливать?

- Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке.

Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке.

Рассматривают птичьи следы на снегу.

3. Трудовая деятельность:

Кормление птиц хлебными крошками, пшеном.

4. Продуктивная деятельность: Рисование «Домик для птиц».

Материал: бутылки с разноцветной гуашевой краской.

Цели:

- Закреплять знания названий птиц.

- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое.

- Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Проводится игра «Найди чьи следы».

Экспериментирование. «Замерзание жидкостей».

Цели:

- познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим про воду. Мы сейчас заморозим воду в бутылках, а вечером выйдем на прогулку и посмотрим что произошло с водой.

5. Игровая деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Воробьиха».

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игровые роли. Воробьиха, воробьята.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.

Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, педагог напротив.

Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Просмотров: 789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь