Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: "Наблюдение за птицами"
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»
Подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Бородина Ю.В. Г. Оренбург 2015
Цели:
- расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
- воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Оборудование: кормушка для птиц, зерно, картинки с изображением зимующих птиц.
Ход прогулки:
1. Подвижная игра «Птички в гнёздышке»
Цель: развитие памяти, внимания, быстроты движений.
Ход игры: Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов — это гнёздышки.
- Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички. Все летали, все летали — крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышек поели. Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище! Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки".
2. Наблюдение:
Воспитатель читает детям стихотворение.
К нам в окно стучится птичка – Желтогрудая синичка.? На нас смотрит сквозь стекло,? Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.
Обидно: Зёрнышек нигде не видно. Я прошу вас: вы немножко? Мне насыпьте хлебных крошек, А ещё б немного сала?
Мне бы в стужу не мешало…? С вами буду я дружить – Обещайте лишь кормить. Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек. Вместе станем прилетать,? На окошке щебетать".
Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около кормушки?
- Почему они прилетают к жилью человека? –
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? –
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке.
Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке.
Рассматривают птичьи следы на снегу.
3. Трудовая деятельность:
Кормление птиц хлебными крошками, пшеном.
4. Продуктивная деятельность: Рисование «Домик для птиц».
Материал: бутылки с разноцветной гуашевой краской.
Цели:
- Закреплять знания названий птиц.
- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое.
- Воспитывать любовь и заботу о птицах.
Проводится игра «Найди чьи следы».
Экспериментирование. «Замерзание жидкостей».
Цели:
- познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим про воду. Мы сейчас заморозим воду в бутылках, а вечером выйдем на прогулку и посмотрим что произошло с водой.
5. Игровая деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Воробьиха».
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.
Игровые роли. Воробьиха, воробьята.
Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается.
Игровое упражнение «Пружинка»
Дети стоят полукругом, педагог напротив.
Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.
|