Прудникова Светлана Николаевна. Занятие-наблюдение-труд (зима) «Не мешайте мне трудиться…»

Занятие-наблюдение-труд (зима)  «Не мешайте мне трудиться…»Занятие-наблюдение-труд (зима)  «Не мешайте мне трудиться…»

Цели:  формировать представления детей об особенностях дерева и растений, что у дерева есть не только ствол, ветви и листья, но еще есть корни, за счет которых они живут; что деревья зимой «спят»; воспитывать эмоционально-положительное отношение, сочувствие к деревьям и птицам, желание облегчить им зимнее существование; дать представление, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, а птицы умереть от голода, поэтому о них надо заботиться; использовать различные анализаторы: тактильные ощущения, зрительный, запах, звуки; прививать любовь к природе, умение видеть красоту зимнего убранства.
Предварительная работа:   наблюдения и беседы на прогулке, экскурсии в парк; труд на участке; заучивание стихов; чтение художественной литературы.
Работа с родителями: совместное изготовление кормушек для птиц, с последующей выставкой; изготовление родителями лопаток и метелок для работы со снегом.
Ход занятия.
В о с п и т а т е л ь.. Ребята, на нашем участке много различных деревьев, попробуйте мне рассказать о них по особым отличительным признакам.
Дети называют деревья по отличительным признакам: береза – белый ствол, рябина – красные ягоды, клен – семена-вертушки, ель – хвоя и т.д.
В о с п и т а т е л ь.  Молодцы, а теперь я предлагаю вам потрогать ветви, прижаться к стволам, понюхать, особенно ель, какие ощущения вы получите.

Дети тактильно обследуют близко стоящие деревья, особое внимание уделяют елям.
В о с п и т а т е л ь.  Что вы узнали нового о дереве?
Д е т и.  Ствол шершавый, кора на ветках гладкая, семена летят и кружатся, а иголки колются.
В о с п и т а т е л ь.  Ребята, а каких деревьев у нас больше всех? (Елей)
А вам они нравятся и чем?
Д е т и.  Они красивые, высокие и зеленые. Напоминают Новый год.
В о с п и т а т е л ь.  Все наверное понюхали ель, как она ароматно пахнет смолой, этим ароматом очень полезно дышать. Закройте глаза и глубоко подышите.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
В о с п и т а т е л ь.  Кто знает стихотворения о деревьях.
Д е т и.  Елочки – девчонки                                    Все знают, что у елки
Разыгрались в прятки,                               Не листья, а иголки,
Схоронясь под снегом                               И так же как она
Лишь шуршат украдкой                            С иголками сосна.
Лия Мишина                                               А. Хребтюгов

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
А. Хребтюгов
В о с п и т а т е л ь.  Ребята, почему вы так тепло одеты?
Д е т и.  Потому, что на улице холодно. Зима.
В о с п и т а т е л ь.  Зимой деревьям тоже холодно, они могут замерзнуть и погибнуть. Чтобы этого не случилось, люди стараются помочь деревьям, приваливают снег к стволам. Стряхивают снег с веток, чтобы они не поломались.
Я тоже предлагаю вам помочь деревьям нашего участка. Давайте присыпим снег к стволам деревьев  вот таким образом (показ).
Дети выполняют трудовые поручения вместе с воспитателем. Воспитатель предупреждает, что присыпать нужно осторожно, не повреждая ствол дерева лопатой.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, как вы думаете, замерзнут ли теперь деревья?
Д е т и.  Нет мы укрыли их корни снежным покрывалом.
В о с п и т а т е л ь.  Зимой деревья крепко спят, а весной проснуться и скажут нам спасибо.
А теперь предлагаю поводить хоровод вокруг елочки и спеть ей песенку «Маленькой елочке холодно зимой»
Дети водят хоровод и поют песенку «Маленькой елочке холодно зимой»
В о с п и т а т е л ь.  Ребята, мы помогли деревьям, а как птицам помочь?
Д е т и.  Нужно повесить кормушки и покормить их.
В о с п и т а т е л ь.   Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забыть – улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну! 
А. Яшина
В о с п и т а т е л ь.  Так мы и поступим, вы  и ваши родители постарались и  сделали много разных кормушек. Я вам помогу их развесить.
Ребята, а что дальше будем делать?
Д е т и. Положим в них корм: семечки, хлебные крошки, сало и т.д.
В о с п и т а т е л ь.  Много дел мы сегодня сделали, но мы тоже должны отдыхать, я предлагаю поиграть в игру «Свисток».
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции; желание играть в коллективе сверстников.
Описание игры: на одно из деревьев вешается свисток. Игроки стараются незаметно пробраться к свистку. За ними следит водящий, пока он не видит, игроки двигаются, водящий поворачивается, игроки замирают. Кого водящий замечает в движении, тот выбывает из игры, выигрывает тот, кто свиснет в свисток.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь