Анна Ефимовна Касаткина. Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группе

Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группеВоспитатель  МБДОУ «Д.С № 37 Касаткина А.Е.
Тема: «Рассматривание одуванчиков»
Программные задачи: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка ( трава, одуванчик), научить узнавать и называть их , различать по цвету строению (цветок и стебелек одуванчика), вызвать радость от непосредственного общения с природой. Учить длительно (2-3 секунды) и довольно сильно дуть на одуванчик.
Предварительная работа: прогулка по участку детского сада, рассматривание различных растений, рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций,  открыток с изображением цветов, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
Словарная работа: активизировать словарь детей: стебель, цветок, одуванчик, желтый – желтенький, мягкий, гладкий.
Ход занятия:

Во время одевания детей на прогулку, раздается стук в дверь. В гости к детям приходит знакомая кукла Оля. Она говорит, что когда шла к ребятам в детский сад, на лужайке увидела много желтеньких красивых цветов (показывает), но она не знает, как называются эти цветы. «Дети, посмотрите, какой же цветок принесла Оля? Как называется этот цветок? (Одуванчик). Оля, мы с ребятами как раз сейчас идем гулять, пойдем с нами, у нас на участке много таких цветов, наши ребята тебе покажут их и расскажут как они растут.»
На участке предлагаю детям походить по травке, полюбоваться красотой зеленой травки, желтых одуванчиков: травка зеленая, а одуванчики желтенькие – это очень красиво, Не правда ли!?
Дети, травка какая? (зеленая, густая) А одуванчики? (желтые, желтенькие). Дети, давайте подойдем к одуванчику, но не будем его срывать. Оля, иди к нам поближе. Дети, потрогайте цветок. Какой он? (мягкий, мягонький). Смотрите, одуванчик растет на длинном стебельке (раздвигая траву, обнажаю стебель). Скажи, Элина Оле как растет одуванчик. (Оля, смотри, одуванчик растет на стебельке, стебелек длинный). Стебель длинный и гладкий. Найдите одуванчик и осторожно потрогайте стебель. Он? (гладкий). Проверьте длинный ли стебель? Легонько ведите рукой по стебельку одуванчика сверху вниз (Длинный. Хоровые и индивидуальные ответы. Воспитатель проделывает это движение куклой).
- Вот какой чудесный цветок одуванчик (срывает цветок, показывает детям, кукле). У него длинный и гладкий стебель, а наверху мягкая желтенькая шапочка. (Дети повторяют описание для куклы). Созреет одуванчик и шапочка станет как белый пушистый шарик.
Читаю:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится
В беленькое платьице.
Найдите одуванчики с белыми пушистыми головками (шариками). И мы с Олей нашли такой одуванчик. Дети срывают по одуванчику и дуют на них сильно, чтобы с 3-4 раз облетели все пушинки.  (Упражнение на развитие дыхания).
Пушинки это семена одуванчика. Из них вырастут новые одуванчики (сопровождаю показом пушинок). 
- Теперь, Оля, ты знаешь какие это цветы, знаешь где они растут и как. Оля благодарит ребят. Предлагает выбрать по одному самому красивому одуванчику и составляет красивый букет. Вместе с детьми дарит его одному из сотрудников детского сада (заранее договаривается с этим человеком, кому предназначен букет, чтобы в определенное время он был на своем рабочем месте).

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Одуванчик - Парашют - стихи детям
  • Бондарева Анна. Открытое занятие по рисованию «Одуванчик»
  • Голикас Марина Владимировна. Конспект занятия Рисование «Одуванчик» (младшая группа)
  • Головачева Марина Радиковна. Конспект НОД по рисованию «Одуванчик».
  • Краснова Зинаида Михайловна. Поделка на 8 марта - Одуванчик из салфеток
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Соломыкина Н. Я.. Сценарий весеннего праздника для младшей и средней групп детского сада 'ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК'
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Редактор. Сценарий выпуска детского сада - Волшебный цветок
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Татьяна Белашова. Мастер класс «Просто красивый цветок»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Горовая Анна Валерьевна. Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Цветок»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Кондрико Ирина Витальевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Цветок здоровья»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Давыдова Мария Сергеевна. Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе.
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь