Цель:
- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка)
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый)
- развивать творческое воображение детей
- вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
- воспитывать бережное отношение к природе
Задачи: продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая (№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, иллюстрации.
Скачать конспект
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Руки положили на колени, спину выпрямили.
Воспитатель:
Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.
Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы
с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.
«Одуванчик»
Уронило солнце Лучик золотой, Вырос одуванчик – Первый, молодой.
У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет.
О. Высотская
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики — цветы словно солнышко жёлты!»
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные
листочки у одуванчика.
Воспитатель:
Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и доску.
Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку
выше металлического наконечника тремя пальцами.
Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Взяли все
жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного
наконечника, рука при этом должна стоять на локте.
Воспитатель: Дети выполняют движения:
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево,
Вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок! Рука на локте.
Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.
Движения кистью руки по тексту.
Кисточку держат вертикально.
Выполняют тычки без краски на отдельном листочке.
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
Дети: Да! Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Правильно.
Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника.
Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась поляна. Фотографии детских работ.
Рисование образца для показа.
Используемая литература: Т.С Комарова. Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий
2-е издание, исправленное.
|