Открытое занятие по рисованию «Одуванчик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 50 “Огонек” Московская область, Дмитровский район, пос. Икша, Средняя группа №7
Выполнила и подготовила Воспитатель: Бондарева А.В. 2016-2017 уч. год
Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика.
Задача:
- закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки
- расширять знания детей о первых весенних цветах.
- Обогащать словарный запас детей, прививать интерес поэзии.
Материал: бумага А-4 зеленого цвета, гуашь желтого цвета, две кисти жесткую и мягкую, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
Ход занятия: Ребята проходите здравствуйте ребята. Посмотрите а у нас гости. Давайте поздороваемся «здравствуйте».
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьев почки распустились, трава зазеленела, первые цветы распустились).
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.
Одуванчик — растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.
Прочтет стихотворение нам «Одуванчик».
Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик – первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А про что было стихотворение? А давайте рассмотрим на что похож одуванчик, какой он формы (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) Правильно, молодцы.
Воспитатель: Теперь садитесь за столы будим рисовать.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лист бумаги зеленого цвета, две кисточки одна жесткая а другая мягкая, и гуашь желтая и зеленая. С начало нам нужно на рисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем с начало жесткую кисть опустим в воду и возьмём желтую краску и на рисуем одуванчик способом тычка. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, а одуванчики подсохнут. Выходите из-за стола и стулья задвигайте.
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок) Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны) Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют) Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки. Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки) Головой качают, (покачать кулачками) Тихо засыпают. (убрать руки со стола)
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Наши одуванчики подсохли. Теперь будем рисовать стебель и листочки мягкой кистью зеленой краской. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Золотой и молодой За неделю стал седой. А денечка через два Облысела голова.
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё насекомые очень любят одуванчики. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы собирают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед.
Итог:
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
- Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки.
Источники:
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос, 2001г.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
- От рождения до школы
|