Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)

Волшебный добрый цветокМКУ «Управления  образования» Исполнительного  комитета Заинского  муниципального  района
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: "Волшебный добрый цветок" (для  детей  старшей  логопедической  группы).
Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна МБДОУ «Радуга» г.Заинск. 2013г.
Задачи:
       Формировать представления о доброте, как важном нравственном качестве человека;
       Развивать стремления проявлять доброту в словах и поступках;
       Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим;
       Развивать выразительную речь;
Материал:
     - Волшебный цветок (сделан из гофрированной бумаги).
     - Лист бумаги, фломастеры (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, розовый, фиолетовый.)
     - Картинки, ваза.
Предварительная работа:
        Беседы, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
В: -Добрый день ребята, гости.
    -Посмотрели на гостей. Поздоровались.
    -Ребята, посмотрите на цветок в вазе, я его нашла по дороге в детский сад.
    -Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого.
    -Стала прислушиваться.
    -Оказывается, это цветок что-то хотел сказать.
    -А рассказал он вот что.
    -Это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты.
    -А украл этот цветок злой волшебник, чтобы все люди стали злыми и сердитыми.
    -Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут люди.
В: -И вот, этот цветок у нас в группе.
    -Ребята, правильно ли я сделала, что принесла цветок в группу?
     (Ответы детей.)
В: -А что-бы было, если цветок остался лежать на дороге?
     (Ответы детей.)
В: -Давайте поможем цветку, тогда он распустится от ваших добрых слов и дел.
    -Ребята, давайте вспомним, кто вырастил этот цветок?
Д: -Фея Доброты.
В: -Фея Доброты правильно. Как вы ее себе представляете, какая она?
Д: -Добрая, хорошая, добродушная, она умеет жалеть, никого не обижает, всем помогает, заботливая, справедливая, вежливая, добрая душа, добрые глаза, внимательная.
В: -Доброта - это пожалуй, самое прекрасное качество человеческой души.
В: -А кто украл этот цветок?
Д: -Злой волшебник.
В: -Каким вы представляете этого волшебника?
Д: -Он злой, злодей, жестокий, коварный, жадный, завистливый, он не пожалеет, не способен помочь другим, вредный.
В: -Немало поговорок и пословиц сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных.
В: -Какие вы пословицы знаете о доброте?
Д: -Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
Д: -Жизнь дана на добрые дела.
В: -Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения.
Д: -Добра желаешь, добро и делай.
Д: -Доброе дело крепко.
Д: -Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
В: -В чем смысл этой пословицы?
Д: -Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они умеют сопереживать, принимая близко к сердцу чужие болезни, стремятся помочь, чем могут.
В: -Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых.
Д: -Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
В: -В чем смысл этой пословицы?
Д: -Злые люди завистливы, чужое счастье, удача, успех вызывает у них зависть, а добрый человек умеет порадоваться за других.
В: -Наверное добрых людей больше, чем злых.
В: -А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на игру. А играть будем так.
В: -Когда я буду говорить добрые слова, вы должны будете хлопать в ладоши, а когда я скажу не добрые слова, вы отталкиваете от себя.
В: -Будьте внимательны.
В: -Ребята, у Доброй Феи тоже есть друзья, а какие друзья вы сейчас отгадайте загадки, и тогда я рисунки буду переворачивать.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
В: -Почему его называют добрым?
  (Ответы детей.)
В: -Следующая загадка. Слушаем.
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник-
Ущипнет за самый нос.
К нам приходит он на праздник
Кто он?
(Добрый Дедушка Мороз.)
В:
На цветочных лепестках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.
(Муха Цокотуха.)
В:
Она дружила с Буратино,
Учила его и читать, и писать.
И звали ее - (Мальвина).
В: -Хороших, добрых сказочных персонажей много. Почти в каждой сказке или мультфильме есть и хорошие и плохие герои. Но добро - всегда побеждает зло.
В: -А сейчас Эмилия расскажет стих:
Э:
"Доброта"
Нет ничего на свете,
Прекрасней доброты!
Она, как солнце светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой!
В: -Она как солнце светит с небесной высоты.
В: -Ребята, а давайте изобразим доброту в виде солнца.
 (Кто-то из детей выходит рисует солнце.)
В: -Сначала нарисуем круг и раскрасим его в желтый цвет, потом нарисуем доброе, радостное лицо. От солнца, озаряющего нашу планету, исходят лучи. Пусть лучи исходят и от нашего солнца.
В: -Как назовем наше солнце?
Д: -Солнце Доброты.
В: -Каждый луч - это душа доброго человека.Нарисуем лучи разными фломастерами.
 (Дети рисуют лучики.)
В: -А теперь каждый возьмет тепло и доброту солнца и подарит гостям.
В: -Ребята, посмотрите цветок распустился. Вы сегодня много  рассказали о доброте. Обязательно передадим цветок Фее, вот она обрадуется.
В: -Каких вы людей или детей считаете добрыми?
Д: -Совершают добрые поступки.
     -Не отнимают чужого.
     -Играют честно.
     -Не сорят на улице.
     -Уступают место в автобусе.
     -Никого не обижают.
     -Вежливо разговаривают.
     -Старших уважают.
В: -В самом деле, каждый из нас надеется на встречу с добрым человеком, другом, учителем. И надежды всегда сбываются! Пусть все дети и взрослые будут добрыми!
В: -Занятие закончено. Молодцы ребята.

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Туркина Ольга Владимировна. «Волшебный цветок» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко дню матери
  • Бондарева Ирина. Сценарий утренника для старшей группы «Карлсон и волшебный цветок»
  • Тырышкина Надежда Викторовна. Конспект занятия физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. ООД по здоровьесбережению в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
  • Давыдова Мария Сергеевна. Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе.
  • Редактор. Сценарий выпуска детского сада - Волшебный цветок
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Театрализованное развлечение «Волшебный цветок».
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Сценарий выпускного праздника в детском саду 'Волшебный цветок'
  • Нохрина Анастасия Геннадьевна. Сценарий выпускного в детском саду «Волшебный цветок»
  • Талипова Алсу. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
  • Соломыкина Н. Я.. Сценарий весеннего праздника для младшей и средней групп детского сада 'ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК'
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Барабаш Елена Павловна. Сценарий праздника, посвященного 8 марта во второй младшей группе «Волшебный цветок Весны»
  • Фадеева Наталья Ивановна. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Цветок»
  • Кондрико Ирина Витальевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Цветок здоровья»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Елена Юрьевна Спевак. Конспект занятия по гражданственности 'Цветок мира'
  • Горовая Анна Валерьевна. Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Цветок»
  • Светлана Сорокина. Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Идеальный цветок для начинающих садоводов»
  • Редактор. Поделки из соломы - Цветок
  • Редактор. Аппликация на 8 марта. Цветок
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. 'Сказочный цветок'
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Ягодина Татьяна Юрьевна. Праздник в 1 младшей группе 'Весенний цветок'
  • Ефременко Любовь Александровна. Аппликация на 8 марта 'Цветок маме'
  • Шахова Оксана Юрьевна. Дидактическая игра «Цветок» презентация
  • Татьяна Белашова. Мастер класс «Просто красивый цветок»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Экскурсия в мини-музей «Цветок»
  • Яхутль Сима Касеевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ — ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ — ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь