Цели:
Знакомство детей с многообразием цветов, значением цветов в жизни людей, необходимости бережного отношения к природе.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход экскурсии
Скачать конспект
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашей группе №12, и я приглашаю вас на экскурсию в наш мини – музей. Ребята, а вы знаете, что такое музей? Музей – это место, где хранятся красивые, ценные вещи.
Давайте вспомним как надо себя вести в музее. В музее нельзя шуметь, громко разговаривать, надо внимательно смотреть и внимательно слушать.
Наш музей называется «Цветок». Цветок — важное звено в экологической системе (цветы и насекомые тесно связаны друг с другом). Для человека цветок — это источник эстетического наслаждения. У него немало тайн и загадок, которые детям помогут раскрыть экспонаты музея.
В нашем музее цветы изготовлены из бумаги, ткани, бисера, бросового материала, ниток, дерева.
Писатель Владимир Солоухин сказал, что некрасивых цветов не бывает, слившись в целую поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок. Это на самом деле так. Взгляните на экспонаты нашего музея, и вы почувствуете нежность, доброту и красоту окружающего мира.
Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов — этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов — этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. За названием каждого цветка стоит какая-то легенда и история, в которой отражены основные или характерные признаки, место его произрастания или даже некая тайна. Но мы не всегда об этом знаем. У каждого из нас обязательно есть любимый цветок. Я просто не поверю, если есть такие, кто не любит цветы. Предлагаем вашему вниманию легенды и мифы о самых распространённых цветах.
1. Всем знакомо невысокое скромное растение, которое первым оживает после зимы в наших садах и лесах. Ему не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают первые проталины.
Существует древняя легенда об этом удивительном цветке: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок — символ надежды. Конечно, это подснежник.
Если спросить любого жителя нашей страны, какой цветок самый «русский», то большинство, не колеблясь, скажет – ромашка. Но самое интересное, что и жители других стран имеют полное право назвать ромашку «своим» цветком. Дело в том, что ромашка – очень распространенное на нашей планете растение, которое успешно произрастает во многих странах мира. Это красивое растение, похожее на маленькое солнышко, привлекало к себе внимание еще древних египтян, которые, как известно, поклонялись богу Солнца.
О происхождении имени этого цветка до сих пор идут споры. Но известно точно, что раньше его полное название было «Романов цветок». Со временем люди стали называть этот цветок ласковым именем «ромашка».
Тюльпан – солнечный цветок
Цветки тюльпанов жизнерадостные растения, поэтому они широко раскрываются солнцу и прячутся ночью и в пасмурную погоду. Так гласит и легенда, повествующая о бутоне жёлтого тюльпана, в котором было заложено счастье, до которого никто не мог добраться. Причина была в том, что он никак не раскрывался, но однажды к прекрасному цветку подошел маленький мальчик со счастливой улыбкой и тюльпан раскрылся перед ним. С тех пор счастье, отличное настроение и очаровательная, солнечная улыбка сопровождают подаренный тюльпан. Значение цветка варьируется и от цвета, так красные тюльпаны могут символизировать объяснение в любви (поверь мне), в то время как белые олицетворяют признание вины и желание получить прощение. Многоцветные же тюльпаны сообщают девушке о том, что у нее прекрасные глаза. Также тюльпан может означать собой богатство и свидетельствовать о любви и взаимности чувств!
Вопросы к детям:
- Ребята, где вам приходилось видеть цветы? (в комнате, на клумбе, в саду, на лугу)
- Назовите свой любимый цветок?
- Приходилось ли вам ухаживать за цветами? Как? (полив, подкормка удобрениями, рыхление почвы)
- Можно ли срывать много цветов, топтать клумбы?
Ребята, не делайте этого сами и объясняйте другим, что красотой природы нужно любоваться, а не уничтожать её!
|