(старший дошкольный возраст)
Составил: инструктор по физической культуре Радченко Ольга Александровна с.Александровское ноябрь 2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и через предметы, в ходьбе боковым приставным шагом, ползании по скамейке на ладонях и коленях; закреплять пролезание в обруч прямо, не задевая край обруча и не касаясь пола руками, перешагивание через барьеры разной высоты; повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке; развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения; формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений; воспитывать чувство ответственности за порученное задание; поддерживать интерес к НОД по физической культуре; создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.
Материал: гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, барьеры разной высоты, кубики, картинки фруктов и овощей, обручи, мяч.
Предшествующая работа:
- составление конспекта НОД
-изготовление атрибутики к НОД.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры
-совершенствовать технику пролезания в обруч без помощи рук
-содействовать развитию ловкости, подвижности и быстроты
-поддерживать интерес к физической культуре как основе успешного обучения в детском саду
-сохранять и укреплять физическое здоровье детей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-развивать игровую деятельность детей
- приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
-приобщать к музыкальному искусству
Ход НОД:
Инструктор по ФК:
Говорят, есть волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор по ФК:
Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор по ФК:
Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Инструктор по ФК:
На дорожку встали,
Дружно зашагали.
Ходьба обычная.
Узкий мостик впереди,
На носочки встали мы.
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Побежали, побежали,
Никого не обогнали.
Легкий бег.
Шагом марш, не спеша,
Как погода хороша.
Дети стоят в одной шеренге.
Инструктор показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».
«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».
Инструктор по ФК: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор по ФК: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор по ФК: Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И, п.: основная стойка, кубик в правой руке.
1-руки в стороны;
2- руки вверх;
3-переложить кубик в левую руку;
4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.
То же левой рукой (5-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.
1-поднять правую согнутую ногу;
2- передать под ней кубик в левую руку;
3- руки вверх;
4-вернуться в исходное положение.
Так же переложить кубик в правую руку (6 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.
1-присесть, руки вперед;
2- переложить кубик в левую руку;
3- руки в стороны;
4- вернуться в исходное положение (5-6раз).
4. И. п.: сидя, ноги прямые врозь, кубик в руках.
1-2- тянемся руками к правой ноге;
3-4- тянемся руками к левой ноге.
Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
5. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке.
1-2- прыжки на правой ноге;
3-4 –прыжки на левой ноге (3-5раз).
Основные виды движений:
- Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях
- Ходьба по канату боковым приставным шагом, руки в стороны
- Ходьба с перешагиванием через пеньки разной высоты, руки в стороны
- Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе
- Прыжки на двух ногах, зажав мешочек между ног, продвигаясь вперед, руки на поясе
- Пролезание через два обруча прямо, держа в руках мешочек с песком и не касаясь ими пола.
Инструктор по ФК: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей в руках картинка какого-либо фрукта или овоща. Вы знаете что наши фрукты и овощи содержат витамины и мы с вами их кушаем до болезни, во время болезни и после болезни, чтобы укрепить наш организм, т. е убить микробы внутри нас. Эти витамины (овощи и фрукты) расположены по залу. А я буду микроб. Вы ребята, находите свои витамины во время музыки. Как только музыка перестанет звучать, микроб сразу же вас поймает и заберет в царство болезней. Правила всем понятны, а теперь узнаем кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три- начало игры!!!
Инструктор по ФК: Молодцы. Я, что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор по ФК: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микробов и к вам близко не подойдет ни одна простуда.
III часть.
Игра малой подвижности «Сладкий, кислый».
Дети стоят в кругу передают мяч под музыку, как только музыка перестает звучать, тот у кого в руках мяч, называет по команде инструктора сладкий или кислый фрукт.
Инструктор по ФК: наше занятие подошло к концу.
Что понравилось?
Что было трудно?
Потренируйтесь дома и в следующий раз все обязательно получится
А мне очень понравилось, что вы были активны, старались. Всем спасибо, до новых встреч.
|