Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Технология: «Эмоционально – чувственного проживания».

Материал к конструкту: раздаточный материал, ножницы, розетки, клеёнки.

Наглядные: картинки на магнитах для сказки, искусственная поляна, живой цветок в кашпо.

 Скачать карту

Литературные: сказка «Как Маша вырастила цветок».

Музыкальные: детская песенка «Весна».

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Формировать представление воспитанников о закономерностях роста растений.

Способствовать познавательному развитию детей.

Систематизировать представления детей о садовых растениях.

Закреплять знания детей о насекомых.

Развивающие:

Развивать умение эмоционально воспринимать музыку и ритмично двигаться, передавая чувства и настроения.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать речевое дыхание – глубокий вдох.

Развивать лексико – грамотическую сторону речи: упражнять в поборе прилагательных к существительным.

Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

Воспитывающие:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности

Совершенствовать навыки бережного отношения к растениям и насекомым, понимая их важность в экосистеме.

 

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

- Здравствуйте ребята!

Педагог обращает внимание на гостей.

-Давайте поздороваемся с гостями.

- У меня для вас небольшой сюрприз – это песня.

- Давайте вместе с гостями её послушаем.

(Начинает звучать песня о весне).

Выражает доброжелательное отношение к воспитанникам.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Стимулирует

любознательность детей, интерес к музыке.

Включает фонограмму песни.

Дети приветствуют гостей.

Выражают желание послушать песню.

Слушают.

Демонстрируют желание к дальнейшему взаимодействию.

Эмоционально откликаются на
произведения музыкального искусства.

Опора на опыт

- Ребята понравилась ли вам эта песня?

- Что вы чувствовали, когда слушали эту песню? (радость, веселье, хорошее настроение).

-О каком времени года эта песня?

- О чем и о ком поется в песне?

- Я с вами согласна, в песне звучат слова о весне, о солнышке, о легком ветерке, о капели, о насекомых (жуках – усачах, которые пригревшись на солнце, поют песню).

Поощряет воспитанников к высказыванию.

Предоставляет возможность детям обсудить содержание песни. Помогая при необходимости.

Делятся впечатлениями,

выражают различные эмоции.

Выражают собственные суждения.

Могут поддер­живать простую по содержанию беседу   о природе.

Событие

- Я знаю одну сказку.

- Наверное, вы хотите, чтобы я вам ее рассказала?

-Я присяду, а если вы желаете, то присоединяйтесь, сказка начинается.

«Жила – была девочка Маша. Однажды, гуляя по парку, она нашла крохотную семечку. Принесла ее домой и случайно обронила   в горшочек с влажной землей. Через несколько дней Маша заметила в горшочке росточек. Девочке стало интересно, и она его полила. Прошло ещё какое-то время и, проснувшись утром, раздвинув шторку, Маша заметила зеленые листочки и очень удивилась им. Она бережно, заботливо ухаживала за маленькими листочками. С каждым днём листочки росли . И вот появился бутон.

-Как, вы думайте, что из этого бутончика получится?

- Почему вы так решили?

- Правильно, если бережно ухаживать за ростком, то вырастет замечательный цветок, а Машенька ухаживала, поливала, бережно относилась к растению. Поэтому из бутона, появился цветок.

- Мне интересно увидеть его, а вам?

Педагог вносит садовое растение - Анютины глазки.

- Может кто-то из вас знает, как называется это растение?

- Где растут анютины глазки (в поле, в лесу, в саду, на лугу?).

- Как вы думаете, все ли цветы одинаково пахнут?

- Какой может быть запах у цветка? - Запах цветка еще можно назвать ароматом.

( Нежный, сильный, слабый, душистый, приятный).

- А вы хотите почувствовать аромат этого цветка?

Для того, чтобы правильно вдохнуть, нужно вспомнить правило глубокого вдоха!

Вдыхаем носом, не поднимая плеч и не надувая при этом щеки.

- Какой аромат у этого цветка?

( Нежный, сильный, слабый, душистый, приятный).

- На что похож цветок – анютины глазки, что он тебе напоминает?

Мне кажется, что цветочек жёлтый, круглый как солнышко, а ещё он разноцветный и похож на бабочку.

Стимулирует любознательность, интерес.

Эмоционально рассказывает сказку на фоне музыки, постепенно размещает на мольберте иллюстрации к сказке.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует интерес.

Поощряет детей к высказыванию. Помогает классифицировать цветок по месту произрастания.

Стимулирует интерес.

Предоставляет возможность детям обсудить вопрос.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Стимулирует интерес.

Напоминает правило глубокого вдоха.

Поощряет фантазирование.

Сосредотачивают внимание.

Наблюдают за последовательностью событий сказки.

Выражают собственные суждения.

Выстраивают порядок и последовательность роста растения.

Выражают эмоции.

Делятся впечатлениями.

Выражают собственные суждения, собственные чувства.

Коллективно обсуждают вопрос педагога. Выдвигают свои предположения.

Выражают своё желание.

Нюхают цветок.

Называют аромат.

Делятся впечатлениями.

Выражают собственные суждения, собственные чувства, мысли.

Эмоционально
сопереживает персонажу сказки.

Имеет представление о закономерностях роста растений, ухода за ними.

Знают название цветка и место его произрастания (садовое растение).

Знают синоним слова запах.

Могут подобрать прилагательные к слову аромат.

Умеют правильно выполнять глубокий вдох.

Может определить его запах

Находят сходства цветка с объектом окружающей действительности, насекомыми.

Проживание темы

- А каких насекомых вы ещё знаете?

- Мне очень нравится бабочка.

- А тебе… Маша, Дима и т.д.

- Я предлагаю Вам превратиться в насекомых, которые вам нравятся, и посетить весеннюю клумбу.

- Я буду бабочкой!

- Посмотрите, какие красивые есть у меня крылышки.

- А в кого превратилась Маша?

А ты, Петя? и т. д.

- Все мы вместе покружились, в насекомых превратились.

Звучит музыка.

- Все насекомые покружились и в ребяток превратились.

- Что вы видели на клумбе, когда были насекомыми?

- А какие цветы вы видели на клумбе?

-Можно ли цветы рвать?

-Можно ли их топтать?

-А почему вы так думаете?

-Я с вами согласна, они живые, радуют нас своей красотой. Цветы необходимы для жизни насекомых, ведь они питаются нектаром цветов.

Проявляет уважение к детским высказываниям, выбору насекомого.

Предлагает принять решение.

Включает фонограмму.

Эмоционально включается в действие, двигается под музыку, сопровождает движение речью.

Предоставляет возможность воспитанникам обсудить увиденное.

Задает вопрос, стимулирует мышление.

Дают ответ на вопрос.

Самостоятельный выбор

Дети двигаются под музыку, проявляют изобретательность в движениях насекомых

Проявляют эмоции.

Делятся впечатлениями.

Выражают свое мнение.

Знают названия насекомых.

Воспринимают музыку, как средство передачи чувств и настроения.

Владеет диалогической формой речи, может начать, про­должить, поддержать и закончить беседу (диалог).

Усвоили навыки

бережного отношения к цветам, насекомым..

Творческая деятельность

Показывает клумбу без цветов.

- У нас тоже есть клумба, но она пока без цветов.

- А вы хотите, чтобы наша клумба расцвела?

- Я предлагаю Вам самостоятельно сделать цветы. Для этого нужно выбрать лист бумаги с тем цветом, который вам нравиться больше всего.

Вы можете сделать разные цветы, разного цвета, в этом вам поможет схема-помощница.

Вовлекает в самостоятельную деятельность.

Вводит элемент новизны

Предоставляет возможность воспитанникам самостоятельно выбрать цвет и форму цветка.

(Предлагает схему).

Наблюдает за детьми, помогает, вовремя выполнения задания.

Делятся впечатлениями

Выполняют задание по схеме, вырезают цветы из бумаги.

Проявляет фантазию в творческой деятельности, способны   к применению собственных решений

Самооценка,

самоанализ

Спрашивает какой цветок смастерил каждый ребёнок.

- Как называется твой цветок?

-Что было самым простым, что вызвало трудности?

- Довольны ли вы своей работой?

Поощряет детей к высказыванию.

Проявляет уважение к детской творческой деятельности.

Рассказывают о своем цветке.

Может последовательно рассказать о выполненной работе.

Открытость

- Вы настоящие творцы, созидатели. - Мы здорово с вами потрудились.

- Благодаря вашему творчеству наша клумба стала разноцветной, яркой, красивой, прекрасной.

- Как вы думаете, кого мы можем порадовать нашей клумбой? Как это сделать?

(Можем порадовать родителей, повесить нашу клумбу, так, чтобы мамы и папы могли ее увидеть).

Выражает искреннее восхищение. Подводит итог и вызывает желание поделится своим настроением с другими.

Делятся впечатлениями, выражают различные эмоции, чувства.

Могут, делится своими эмоциями, чувствами с ближайшим окружением, рассказать о своем настроении.

Просмотров: 603
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Марина Мартьянова. «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Абраменкова Ирина Алексеевна. Сказка, как средство эмоционально-нравственного развития дошкольников с ОНР
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь