Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы
Инструктор по физической культуре Е.А. Бурова
Цель:
- Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
Скачать: Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы (полный конспект)
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
- карта – маршрута
- ПЕСНЯ «Если нравится тебе, делай так»
- конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
- полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
- ориентиры
- ребристая доска
- «дорожка здоровья»
- гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
- канат
- стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
- кольцебросы с кольцами
- 5-7 обручей малого диаметра
Ход квест — игры
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
ИНСТРУКТОР
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.
ИНСТРУКТОР
Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
- Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
ИНСТРУКТОР
- Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
Ходьба по тропе здоровья:
- ходьба змейкой между ориентирами
- ходьба по ребристой доске
- ходьба по «Дорожке здоровья»
- по деревянным палочкам
- по канату боком приставным шагом
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
- Бег вокруг зала
- Ходьба в спокойном темпе.
ИНСТРУКТОР
- Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)
- Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А вот и конверт с заданием для вас.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания».
ИНСТРУКТОР
- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
ИНСТРУКТОР
-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту! (Приходят к стойке, на которой нарисована спортивная площадка)
ИНСТРУКТОР
- Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
– А вот вам и следующие задания.
- Упражнение «Попади в цель».
Нужно набросить кольца на кольцеброс
- Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах
ИНСТРУКТОР
- Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
ИНСТРУКТОР
- Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям).
- Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
- Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
- Обязательно ли детям спать днем?
- Когда нужно гулять на свежем воздухе?
- Можно ли детям поздно ложиться спать?
ИНСТРУКТОР
- Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
ИНСТРУКТОР
- Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.
- Релаксация.
Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
- Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
- Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
ИНСТРУКТОР
- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)
- Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).
ИНСТРУКТОР
- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
ИНСТРУКТОР
Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
Дети организованно выходят из зала.
|