Подготовила Инструктор по физической культуре Подгорнова Г.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» 2020г
Цель: формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
- закреплять ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег
- совершенствовать ходьбу змейкой, прыжки
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями
- содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни
-способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу.
В: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что говорите друг другу?
Да. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте».
Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу еще раз.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор:
Скажите, что означает это слово, здравствуйте?
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Инструктор: Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Дети: Утреннюю гимнастику, закаливание, занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе, кушаем витамины и полезную еду.
Инструктор:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Воспитатель:
Ребята, я открою вам еще один секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И в каждом лучике хранится секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что хранится под каждым лучиком.
Открывает первый лучик.
Первый лучик «Физкультурный»
Ходьба:
- Ходьба с высоким подниманием колена
- на носках
- бег поскоками
- на пятках
- ходьба змейкой
- бег (1 минута)
- ходьба
- перестроение через центр в три колонны.
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по трое.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
- «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
3. «Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4. «Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
6. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
7. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Молодцы, ребята!
Что же скрывается под вторым лучиком?
Второй лучик «Гигиенический»
Скажите, какие гигиенические процедуры мы выполняем?
Дети: Чистим зубы, умываемся, расчесываемся…
А теперь давайте посоревнуемся, какая команда самая быстрая и чистая?
Эстафета «Чистюля»
Атрибуты: Мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки…
Дети строятся в две колонны. По команде «Раз, два, три — беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены по очереди и кладут на поднос.
Инструктор: Замечательно!
Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте, умываться, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть.
Давайте откроем третий лучик.
Лучик «Витаминный»
Эстафета полезные продукты. Команда стоит в колонне по одному. По команде первый из игроков бежит с корзиной до стола, выбирает полезный продукт, возвращается и передает эстафету следующему игроку.
Вы очень хорошо прошли эту эстафету, давайте скажем, здоровье – это что?
Здоровье – это правильно питание!
Сейчас посмотрим, что скрывается под четвертым лучиком. Четвертый лучик Спортивный.
Эстафета «Кто быстрее»
Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мяч. По сигналу первый ребенок прокатывает мяч через туннель, проходит за мячом, обходит конус, возвращается к своей команде.
Ребята, вы очень хорошо соревновались, двигались.
Скажите, здоровье – это … движение.
Замечательно! Справились. Настоящие спортсмены.
Давайте посмотрим, что скрывается под последним лучиком нашего солнышка.
Последний лучик «Играй-ка»
Игра в снежки между командами. Кто больше снежков закинет в сторону соперников.
Вот и закончилась наша игра.
Посмотрите, как засверкали наши лучики здоровья.
Ребята, какое у вас настроение?
Вот и здорово! Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья?
Так в чем же заключается секрет здоровья?
Дети: Чистота – залог здоровья!
Здоровье – это правильное питание!
Здоровье – это спорт!
Инструктор: Правильно!
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Молодцы, ребята. Вы настоящие спортсмены!
В колонну по одному шагом марш!
До свидания!
|