Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»

Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов;

дать представление детям о продуктах питания и их значении для человека.

Развивающие:

закрепить знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека, о пользе и вреде тех или иных продуктов;

 

развивать познавательную и речевую активность детей при знакомстве с источниками витаминов.

Воспитательные:

воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: витамины, здоровье.

Предварительная работа:

беседа « «Что такое – витамины»;

д /и «Что вредно, что полезно для здоровья»;

создание папки передвижки «Витамины – это полезно».

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, что надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может, но совсем немножко. Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: едой.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты.

Стук в дверь, входит Незнайка с большой корзиной.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой корзину. Наверное, будет нас угощать! Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим! (В корзине продукты). Так, Незнайка, чем же ты хотел нас угостить, продуктами, а они все полезные? Давайте разложим отдельно: в одну сторону — полезные продукты, а в другую — вредные.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Ребята, все ли продукты полезны? Почему? (ответы детей). Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте посмотрим, что такое полезные продукты.

Рассматривание плаката «Здоровое питание».

Воспитатель: Что вы видите на этом плакате? Хлеб — это полезный продукт? А можно ли хлеб заменить пирожными? Почему? (Ответы детей). А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб всегда считали главным блюдом на столе.

Яблоко, апельсин и банан – как можно назвать их одним словом, что это? (фрукты). Помидор, морковь, лук – это что? (овощи). Фрукты и овощи содержат много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны кушать обязательно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть.

Какие ещё продукты вы видите? (Дети перечисляют молочные продукты). Как часто вы их кушаете дома? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости.

Назовите эти продукты питания. Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.

Незнайка: Я считаю счастьем — есть! Сладко есть, много есть!

И уже с утра поел самую лучшую пищу. Я выпил газировку и съел много конфет, шоколадку, а ещё кусок торта, чипсы. Это так вкусно. Да, ребята?

Дети: Нет!

Незнайка: Почему? Вы, наверное, всегда на завтрак едите тоже, что и я?

Дети: Нет!

Незнайка: А почему?

Воспитатель: Незнайка, понимаешь, от конфет, шоколада, чипсов ты не будешь долго сыт, а газировку, да ещё утром, вообще пить вредно.

Незнайка: Да? Я не знал. А что же есть?

Воспитатель: Питание должно быть разнообразным. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Незнайка: А вы, ребята, правильно питаетесь?

Воспитатель: А теперь Незнайка вместе с ребятами попробуй отгадать кроссворд с помощью загадок:

  • Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

я – простой зелёный… (лук.)

  • Круглое, румяное, я росту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

  • Я на дереве расту, летом созреваю.

Хоть на лампочку похожа, свет не зажигаю (груша)

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
  • Сто одежек и все без застежек (капуста)
  • Круглый бок, желтый бок. Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это?... (репка)

  • Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный... (ананас)

  • Он большой, продолговатый. И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Аппетитный — … (кабачок)

  • Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (редиска)

  • Фрукт ворсисто-бархатистый.

Снимешь шкурку — сладко кислый.

Снаружи с картофелем схож.

Внутри на крыжовник похож? (киви)

Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в наш организм вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в вашем рационе регулярно.

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, Д.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Витамин А: Витамин роста. Он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин С: Прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. А кто летом в лес пойдёт, витамины в корзине принесёт!

Витамин Д: Сохраняет зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Запомни, Незнайка, простой наш совет: здоровье одно, а второго-то нет!

Незнайка: Теперь я, кажется, понял, как правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое?

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник. Для того чтобы вы росли здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Вот, оказывается, где прячется здоровье! Молодцы ребята! Если вы и ты, Незнайка, будете правильно питаться, тогда сохраните свое здоровье на долгое время.

Незнайка: Ребята, у меня для вас подарок — выбирайте себе любые раскраски. Ну, а мне пора с вами прощаться. До новых встреч, мои маленькие друзья!

Просмотров: 651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гузикова Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 'Полезные и вредные продукты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь