Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»

Провела: Савельева Наталья Александровна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

 

Скачать проект

Тип проекта: исследовательский

Сроки проведения: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители.

Ответственные: воспитатели

Цель: Расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.

Задачи:

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;

Научить детей правильно выбирать молочные продукты;

Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике.

Гипотеза исследования

Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, то у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций)

Практический (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование)

Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)

Подготовительный этап:

  • Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
  • Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. 
  • Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино»,
  • Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»,
  • М. Бородицкая «Убежало молоко»
  • Организация выставки из упаковок молочной продукции «Простоквашино»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
  • Сюжетно –ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
  • Поделки из упаковок молочной продукции

Практический этап

«Молочные продукты. Как они получаются?» (просмотр презентации)

Экскурсия в магазин молочных продуктов

Экспериментирование с молоком (проведение опытов)

Опыт №1

Превращение молока в кефир

Налить в два стакана молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло.

Вывод: в холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается

в кефир.

Опыт №2 Как получается молочный коктейль и йогурт

В один стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. В другой стакан налить кефир и положить варенье, сухофрукты и фрукты. Взбить все миксером.

Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.

Опыт №3 Рисунок молоком

С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

Рисунки детей

Взаимодействие с родителями

В результате совместной деятельности родители поделились опытом, как можно превратить обычные молоко, кефир или творог в кулинарный шедевр, а так же украсить его так, чтобы ребенок просто не смог отказаться от такой еды.

Результаты проекта

Дети узнали новое о свойствах молока

На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда

Родители создали сборник рецептов блюд из молока и молочных продуктов

Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей

А главное: дети пьют молоко и оно им нравится!

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Чебышева Светлана Николаевна. Конспект занятия — развлечения в старшей логопедической группе № 4 «Праздник Молока»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Минько Светлана Васильевна , Корж Елена Дмитриевна. Использование продуктов детской деятельности в образовательном процессе ДОО (из опыта работы)
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь