Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»

Конспект  коррекционно-образовательной деятельности  (КОД) по лексической теме «Продукты питания» Канануха Жанна Геннадьевна Учитель-дефектолог I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г.Альметьевска» Республики Татарстан

для дошкольников 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья.
С использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
Формы организации детей:
- групповые.
Формы организации совместной деятельности:
-совместные действия  педагога и детей;
-подражание действиям педагога и действия по образцу;
-действия по словесной инструкции.
Методы организации:
-наглядные: демонстрация (презентация «Продукты питания»);  рассматривание (предметные картинки продуктов питания).
-словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворений;
- игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение;

Скачать полный конспект

-сюрпризный момент; физкультминутка, пальчиковая гимнастика и упражнение на развитие дыхания;  
-работа с раздаточным материалом.

ТЕМА: «Продукты питания»
Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, учить их применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности;
Компетенции (задачи)
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о продуктах питания; учить объединять их в группы (молочные, мясные, хлебобулочные).
Коррекционные: развивать мышление (научить отгадывать загадки по теме «Продукты питания»); речь (научить словообразованию и словоизменению, развивать диалогическую речь и умение общаться во время беседы); зрительную память и слуховое внимание, чувство ритма двигательные навыки и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям и результатам их труда; прививать навыки культурного поведения в общественных местах.
Оздоровительные: обучать детей приемам самомассажа и укрепления здоровья через воздействие на биологически активные точки своего организма; координировать речь с движением, совершенствовать тонкую ручную моторику и развивать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование
Ход занятия
I Организационный момент
Приветствие: Доброе утро, всем улыбнись!
Вправо и влево друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда!
Вы согласны со мной?
Ответьте мне: «Да!»
II Водная часть
Учитель-дефектолог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о продуктах питания. Посмотрите внимательно презентацию и назовите те продукты, которые вам знакомы. (Дети перечисляют продукты, которые видят на экране, педагог помогает детям обобщить названные продукты)
Учитель-дефектолог. У вас на столах лежат три большие карточки с изображением молочных, мясных, и мучных продуктов.   Много маленьких картинок, они все перемешаны. Давайте наведем порядок, разложим картинки по своим местам. (Дети раскладывают картинки и называют какие картинки относятся к данному виду продуктов, если ребенок затрудняется, педагог просит помочь детей своему товарищу)
III Основная часть
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше¬ние к деятельности, связанной с мышлением.
Учитель-дефектолог. (Читает предложения, дети заканчива¬ют их)
Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если кашу не посолить, то она... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несладким, невкус¬ным).   
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то... (он мо¬жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп).
Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, сухой).
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они про¬тухнут).
Учитель-дефектолог. Для чего человеку нужна разнообразная пища? Сегодня мы с вами назвали много продуктов, без которых человек не может обходиться. Ведь в них содержаться витамины, которые помогают нашему организму двигаться, снабжают нас энергией, помогают нам расти. А без еды мы можем расти? (Ответы детей). Для того, что бы расти, и быть здоровым нужно правильно питаться. Кушать вовремя, не переедать, кушать разнообразную пищу, а главное употреблять много овощей, сырых и вареных, много фруктов, ведь в них много витаминов.
Какие продукты и какие блюда вам больше всего нравятся? (Ответы детей)
Учитель-дефектолог. Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали о ваших любимых продуктах и как правильно нужно питаться.
Малоподвижная игра «Хлопай — топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив¬ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры. Дети должны различать продукты, кото¬рые нуждаются и не нуждаются в приготовлении; уметь быстро реагировать на сигнал.
Учитель-дефектолог. Сейчас я хочу проверить, насколько вы вни¬мательны и как хорошо знаете продукты питания?
Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, который надо варить, вы присядете. Будьте вни¬мательны!
Учитель-дефектолог. Гречневая каша (Дети приседают); бутерброд (Дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши) и т.д.
Учитель-дефектолог.
Какие названия витаминов вы знаете? (Из пройденных лексических тем «Овощи» и «Фрукты». Если дети затрудняются назвать, педагог помогает).
Учитель-дефектолог. Давайте вспомним:
«От простуды и ангины помогает нам… (лимон),
Хоть и очень кислый он!»
Почему он кислый? Потому, что в нем содержится большое количество витамина С.
«Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет»
Почему нужно кушать сырую морковь? Потому, что в ней много витамина А.

Физкультминутка для глаз
Учитель-дефектолог. Сейчас мы с вами сделаем паузу и поможем отдохнуть нашим глазкам. (В сопровождении спокойной мелодии на доску вывешивается картинка-схема для упражнения)
Учитель-дефектолог.
«Очень важно с позаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам»
Какой витамин содержится в овсянке и в черном хлебе? Витамин В. Он укрепляет наше сердце и мозг.
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть не очень….Надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Какой витамин содержится в рыбьем жире? Витамин D
Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости и помогает нам расти.
Пальчиковая игра «На блины»
Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движе¬ний, воспитывать гостеприимство.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия по Лексике в старшей логопедической группе «Продукты питания»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Продукты питания»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь