- Пальчиковая гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательных слов (батон – батончик, колбаса – колбаска, хлеб – хлебушек, молоко – молочко, сыр – сырочек, творог – творожок).
- Что мы сейчас называли? Как назвать это одним словом, что это? (продукты) сообщение лексической темы недели «Продукты питания».
- Давайте подумаем, а из чего готовится еда? Из чего изготовлен хлеб? (из муки). Значит, это продукт … какой? (мучной). Из чего делают котлеты? (из мяса). Значит, это … (мясной) продукт. А мороженое? (из молока). Значит, … (это молочный продукт).
- А теперь вы приведите примеры мучных, мясных и молочных продуктов (ответы детей).
- Физкультминутка с шариками су-жок — «Орешек», самомассаж + массаж соседа (в парах). Мой орешек покатился прямо по дорожке,
Покрутился, повертелся на моей ладошке.
В кулачок орешек «Прыг!» — притаился, озорник.
Скачать конспект
Где орешек? Покажись! Кулачок наш разожмись!
8. Игра «Жадина». Вывешиваю на доску продукты. Дети называют словосочетания (это МОЯ конфета, это МОЙ хлеб, это МОИ сосиски, это МОЁ мороженое и т.д.).
9. Игра «Что пропало?» Запомнить все продукты, закрыть глаза, 1 картинку я прячу.
10. Игра «Магазин». Работа в подгруппах: 1й ряд идёт в магазин и покупает все молочные продукты, 2й ряд – все мучные. Кто быстрей и правильней?
11. Ребята, какую кашу вы сегодня ели на завтрак? А как называется каша … (из гречи? Из пшена? Из риса? Из овса? Из кукурузы? Из пшенички? Из манки? Из ячки? Из перловки?)
12. Из чего масло (сливочное, растительное, подсолнечное, соевое, кукурузное, рапсовое, оливковое, льняное)?
13. Итог: Какая тема недели? что нового узнали? Что было сложно выполнить? Что понравилось? У кого 3 — наклейки.
|