Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бондарчук Ксения Сергеевна. Твердый орешек.



Бондарчук Ксения Сергеевна. Твердый орешек.

Я — воспитатель детского сада. Это разноцветное здание, наполненное детскими голосами, мое царство, а младшая группа — моя вторая семья. Ах, как много у меня детей! И какие они разные! У каждого маленького человека в свои 3 — 4 года разные интересы, свой характер, свое видение мира и свой темперамент.

Моя задача найти к каждому из них подход, а это значит понять, в каком настроении пришел ко мне маленький человек и незаметно для него заставить выполнять правила коллективного проживания в детском саду, где он находится большую часть своей начинающейся жизни.

 

Захар выделяется в группе своим строптивым характером. Его трудно переубедить, а уж заставить что- то делать в приказном тоне вообще невозможно.

Сегодня он пришел не в настроении. Я в полном смысле оторвала его от опаздывающей на работу мамы. Полдня он хмуро бродил по группе, ни с кем не общался, не играл в игрушки и не отвечал на мои вопросы. Его голубые глаза выражали бунт и желание выместить свое плохое настроение и протест на ком-нибудь.

Пришло время дневного сна. После обеда дети весело укладывались спать, делясь впечатлениями от уличной прогулки и рассказывая друг — другу интересные только для них случаи.

Захар даже не пошел в спальню. Он не реагировал на мои уговоры, отворачивался, когда я в который раз пыталась объяснить ему, что есть такое правило "дневной сон" Лицо его раскраснелось и, с упрямым взглядом, он перечеркнул все мои доводы: "Спать не буду!"

Надо сказать, я даже растерялась. В спальне уже слышалось посапывание ребятишек. Я чувствовала, что я должна что-то придумать, иначе я проиграю самой себе как воспитателю в этой педагогической ситуации.

"Послушай, Захар — сказала я — спальня- это большой лайнер, парящий в воздухе. Все пассажиры уже спят и не знают, что в кабине нет летчика. Самолет в опасности и коль уж ты не хочешь спать, будь летчиком. Путешествие у вас долгое, целые два часа. Ты сядешь на свою кровать и представишь, что ты ведешь самолет с пассажирами. Ночь темная грозовая, а ты умелый летчик, который отвечает за жизнь всего экипажа". Не поднимая головы, он неохотно сказал: "Ладно". Я усадила его на кровать, подперев с боков и спины одеялом и подушками, а сама села в углу комнаты, наблюдая за упрямым летчиком. Тишина в спальне и ровное дыхание детей медленно, но делали свое дело. Глаза упрямца начали слипаться, а голова время от времени падала на грудь. После каждого кратковременного засыпания он вздрагивал и "стрелял" взглядом в мою сторону. "Вот это характер!" — подумала я с некоторой долей уважения. Наконец мой летчик заснул. Я тихонько продвинула подушку, чтобы он мог выпрямить спину.

Сончас заканчивался, "пассажиры "стали просыпаться, спал только "летчик". Я подошла к нему, погладила светлые вихры на голове, такие же упрямые, как и их обладатель. "Захар, просыпайся, пора сажать самолет". Он открыл глаза, одарил меня полуулыбкой и, изображая рев мотора, спрыгнул с кровати. Вторая половина дня прошла в хорошем настроении.

Просмотров: 268
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Мир двух солнц, летчик-космонавт П. Попович
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Тигрук Марина Викторовна. НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Пальцева Виктория Николаевна. Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа)
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект занятия в средней группе 'В самолет мы сели у-у-у запели'
  • Николаева Марина Леонидовна. Конспект НОД (ОО «Коммуникация») в младшей группе «Такие разные игрушки»
  • Кожухова Людмила Валерьевна. Сценарий праздника «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Белейчук Юлия Викторовна. Как уложить малыша спать
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Данилова Ольга Анатольевна. НОД в средней группе №4 на тему: «Береги свое здоровье»
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Монако Лилия Федоровна. Развлечение в младшей группе Тема «Береги свое здоровье»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Познание» - «Когда мы пассажиры»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе.
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Милованова Светлана Васильевна. НОД «Путешествие за солнышком». (вторая младшая группа).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь