Программные содержание:
Связная речь:
- Закреплять знания детей о фольклоре: потешки, загадки; развивать интерес к их обыгрыванию.
- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
Словарь и грамматика:
3. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках.
Скачать конспект
3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка – петушок, иллюстрация с изображением взрослых и детёнышей животных, конверт, солнышко, аудиозапись.
Ход НОД.
Дети входят в зал и здороваются.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Я скажу волшебные слова:
Раз, два, три повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Ой, посмотрите, кто это?
Внимание детей воспитатель привлекает к пеньку, стоящему на полу (дети стоят).
Дети! Кто это пришёл к нам в гости.
Настя: Здравствуйте, дети! Меня зовут Настя! Я к вам пришла за помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: А как твоего друга зовут Маша?
Настя: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… (Медведь)
(Показ иллюстрации взрослого медведя и детёнышей).
Воспитатель: Назови ласково детёнышей медведя.
Воспитатель: Показывает конверт детям, зачитывает письмо от медведя.
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите, лесным жителям».
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?
Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Хором: Зашагали наши ножки – топ, топ, топ, по широкой по дорожке – топ, топ, топ. Веселее, веселее – топ, топ, топ, вот как делать мы умеем – топ, топ, топ.
(останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока!
Дети: (поют песенку – потешку с движениями).
Сорока, сорока! Где была? – Далеко! Печку топила, Кашу варила, На порог скакала - Гостей созывала.
Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока – Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Почему называется Сорока – Белобока?
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет. (Останавливаются около ели, под ней лиса). А кто это у нас спрятался под ёлкой?
Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка – сестричка. Ребята, давайте с ней немного поиграем. (Дети поют песенку.)
Бежала с кузовочком, лиса лесочком А что в кузовочке? Лесные грибочки. Для сына и дочки.
(Показ иллюстрации взрослого животного и её детёнышей).
Воспитатель: Назови ласково детёнышей.
Воспитатель: Кто покажет, как лисичка бежала с кузовочком? (Дает детям корзинки.) Что лисичка делала? (Ответы детей.) Как она собирала грибы? (Имитация сбора грибов.) Для кого лисичка собирала грибы? (Ответы детей.)
Воспитатель читает потешку повторно, предлагая детям договаривать фразы.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как играли ребята? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к другу моему, может он вам подскажет, я сейчас загадаю загадку, а по отгадке узнаете его.
Как колючий колобок В этом домике зверёк Его в руки не возьмёшь Потому что это — (Ёж)
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.
(останавливаются около ели, под ней ёжик)
Воспитатель: Ребята, расскажем потешку про ёжика.
Серый ёж – ежок Испек пирожок, Идут Настеньку звать На полянке пировать!
Воспитатель: Показ иллюстрации взрослого и детёнышей животного. Какой ёжик у нас? (ответы детей). Назовём ласкового детёнышей животного.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ёж: Нет. Не знаю, может моя подруга знает, по загадке вы её узнаете.
Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица... (Белка) (ответы детей)
Воспитатель: Идём дальше ребята. До свидания, милый ёжик.
Дети: Ребята прощаются с ёжиком.
(останавливаются около ели, под ней белка)
Воспитатель: А вот и быстрая белочка. Мы и про неё потешку знаем. Правда. Ребята?
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке – сестричке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в лапочку.
Воспитатель: Показ иллюстрации взрослого и детёнышей животного. Назовём ласково детёнышей белочки. (ответы детей).
Белка: Знаю, знаю, расскажу, Я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок Голосистый петушок. По узкой дорожке пойдете, Петушка вы там найдете. Он вам поможет солнышко найти!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания. Шагают по тропинке. Встречают петушка.
Воспитатель: Вот и Петя – петушок.
Здравствуй, Петенька – дружок.
Подскажи нам, куда солнышко пропало? А мы тебе потешку расскажем. (с движением).
Петушок-петушок Золотой гребешок, Масляна головушка Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь Голосисто поешь, Деткам спать не даешь
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку – ка – ре – ку!
Под музыку появляется солнышко.
Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Отыскали мы с вами солнышко, ребята!
Настя: Спасибо ребята. Помогли вы моему другу Мишке. А теперь давайте потанцуем с солнышком.
Воспитатель предлагает детям по танцевать с солнышком.
Воспитатель: Говорим всем до свидание, и отправляемся из сказки в зал.
Раз, два, три повернись снова в зале окажись.
|