Конспект НОД (ОО «Коммуникация») в младшей группе «Такие разные игрушки»
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Коммуникация» (младший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация,
физическая культура.
Цель: расширить знание детей об игрушках
Задачи: 1. Обогащать и совершенствовать представление детей об игрушках:
материалах, из которых сделаны игрушки.
2. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки».
3. Развивать зрительную память, связную речь.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: Игрушка зайка, мишка, кукла «Маша», кукла «Даша», барабан, дудочка, колокольчик.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Воспитатель приветствует детей Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях необычный гость. Он небольшого роста и мягкий. С длинными ушами и добрыми глазами. Догадались кто это?
Дети: Да, это зайка!
2. Основная часть. (Появляется зайка, здоровается с ребятами.)
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка: Я грустный потому, что у меня совсем нет друзей!
Воспитатель: Не грусти зайка, мы с ребятами поможем тебе найти много друзей. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем в наш уголок игрушек и познакомим зайку с нашими игрушками.
Давайте: Давайте.
Воспитатель: Как много у нас разных игрушек. Ребята помогите мне назвать все игрушки.
3. (Проводится дидактическое упражнение «Назови игрушку»)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмете себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.
Дети по очереди называют игрушки.
Воспитатель: Ребята, что — то мы немножко устали. Давайте поиграем, ручки ножки потренируем. А Зайка нам поможет.
(Проводится Физминутка «Зайка»)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись Зайка: Вот мы и отдохнули.
Воспитатель: А ведь у нас есть еще и музыкальные игрушки. Вот они наши музыкальные игрушки. (Воспитатель подводит детей и Зайку к столу с музыкальными игрушками). Давайте познакомим зайку с ними и немного поиграем.
4. (Проводится дидактическое упражнение «Угадай, что звучит»).
Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, дудочку, колокольчик и называет их, просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит в колокольчик, еще раз показывает игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. Что звучит? — спрашивает он детей. Дети отвечают. Каждый раз, угадывая звучащий предмет.
Воспитатель: Какие вы ребятки молодцы, все верно назвали. А как мы должны относиться к игрушкам?
Дети: Бережно, не ломать их.
Воспитатель: Правильно.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и показали Зайки, сколько у нас разных игрушек. Среди них зайка ты обязательно найдешь себе друзей!
Зайка: Я уже нашел!
Воспитатель: Как замечательно.
Зайка. Спасибо вам ребята за вашу помощь! Теперь мне не будет скучно. А сейчас мне пора домой. До свидания ребята!
|