Дзюба Ирина Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение описывать продукты. Поупражнять детей в умении образовывать слова аналоги. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. Совершенствовать умения самостоятельно принимать решения и делать свой выбор.

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты описывать их цвет, вкусовые качества, форму.
  2. Уточнить представление об обобщающем понятии овощи и фрукты.
  3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
  4. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация

В: Ребята, у нас куда то подевалось меню. Нам обязательно нужно знать, что будет на обед, т.к Артёму не все продукты можно кушать. Ему можно овощи и фрукты, но нельзя молочные продукты. Что нужно сделать, где узнать, что приготовят наши повара.

 

Д.: пойти на кухню и посмотреть меню, узнать у повара …

2. Решение проблемы: поход на кухню

Д.: Здравствуйте мы хотели узнать, что сегодня на обед

Помощник повара: Мы хотели для вас приготовит вкусный борщ и полезный компот. Но хочу вас огорчить, у нас закончились овощи и фрукты.

В.: Что же делать, как нам помочь, мы сможем решить эту проблему?

Ответы детей: Пойти в магазин

В.: У нас нет денег, какие у вас есть варианты. Я слышала, что у нас сегодня работает торговая палатка.

Пойдёмте к палатке.

2. «Актуализация знаний.

В: Почему нет продавца, как нам купить продукты? Что это за инструкция? (читает воспитатель: Кто хочет купить продукты, тот должен справиться с заданием)

1задание Разгадывание загадок:

  1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
  2. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …
  3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …
  4. Летом- в огороде, свежие, зелёные, а зимою-в бочке, крепкие, солёные …

Вы достойная команда все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем все эти продукты.

Д. «Овощи».

В: Отлично

3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.

2. задание Опиши продукт и получишь его на обед

В.Я вам покажу схему, по которой вы мне опишите этот продукт.

Какого он цвета? Какой формы? Какой на вкус (сочный, шероховатый).

обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.

Дети отвечают примерно так: это овощ – белый, твердый, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д. –

В. Здорово! Ещё один успех!

В.: А если нам нужно купить маленький овощ или фрукт, как мы его ласково назовем.

Игра «Назови ласково овощи и фрукты»

(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)

В.: Как вы считаете, мы всё приобрели? Тогда поторапливаемся доставить продукты. Занимаем места в грузовичке.

Физминутка

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой,

Ворота отворяй и продукты забирай

Ой да-отворяй и продукты забирай!

Дети обращаются помощнику повара

Д.: Мы купили продукты

Игра «Чудесный мешочек»?

Дети выкладывают из мешочка продукты в корзину повара.

Помощник повара благодарит и обещает приготовить вкусный обед

4. Итог занятия.

Рефлексия:

В.: У нас сегодня будет очень вкусный морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

-Что нужно для того, чтобы сварить вкусный борщ?

-А компот?

-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них еще?

- Что вам понравилось в нашем необычном магазине?

-Что было сложным?

-А Артёму можно такой обед?

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятёрочки!

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Веселая семейка» (овощи и фрукты – витаминные продукты)
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Савельева Наталья Александровна. Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Белоусова Наталья Ильинична. Проектная деятельность. Среднесрочный проект 'Молоко и молочные продукты'
  • Тухбатуллина Гульнара Гайнелхаковна. НОД по развитию речи с использованием развивающей технологии А. З. Рахимова для подготовительной логопедической группы на тему 'Продукты'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Нина Николаевна Краснокутская. Групповой проект воспитанников подготовительной группы. «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Бальникова Наталья Александровна. Конспект занятия опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Продукты питания» «Где прячется крахмал»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь