Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.
Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение описывать продукты. Поупражнять детей в умении образовывать слова аналоги. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. Совершенствовать умения самостоятельно принимать решения и делать свой выбор.
Задачи:
- Закрепить умение правильно называть овощи и фрукты описывать их цвет, вкусовые качества, форму.
- Уточнить представление об обобщающем понятии овощи и фрукты.
- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Мотивация
В: Ребята, у нас куда то подевалось меню. Нам обязательно нужно знать, что будет на обед, т.к Артёму не все продукты можно кушать. Ему можно овощи и фрукты, но нельзя молочные продукты. Что нужно сделать, где узнать, что приготовят наши повара.
Д.: пойти на кухню и посмотреть меню, узнать у повара …
2. Решение проблемы: поход на кухню
Д.: Здравствуйте мы хотели узнать, что сегодня на обед
Помощник повара: Мы хотели для вас приготовит вкусный борщ и полезный компот. Но хочу вас огорчить, у нас закончились овощи и фрукты.
В.: Что же делать, как нам помочь, мы сможем решить эту проблему?
Ответы детей: Пойти в магазин
В.: У нас нет денег, какие у вас есть варианты. Я слышала, что у нас сегодня работает торговая палатка.
Пойдёмте к палатке.
2. «Актуализация знаний.
В: Почему нет продавца, как нам купить продукты? Что это за инструкция? (читает воспитатель: Кто хочет купить продукты, тот должен справиться с заданием)
1задание Разгадывание загадок:
- Собираем мы в лукошко очень крупную …
- Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках- красные детки …
- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели …
- Летом- в огороде, свежие, зелёные, а зимою-в бочке, крепкие, солёные …
Вы достойная команда все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем все эти продукты.
Д. «Овощи».
В: Отлично
3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.
2. задание Опиши продукт и получишь его на обед
В.Я вам покажу схему, по которой вы мне опишите этот продукт.
Какого он цвета? Какой формы? Какой на вкус (сочный, шероховатый).
обсуждаются помидор, капуста, морковь, лук.
Дети отвечают примерно так: это овощ – белый, твердый, хрустящая; лук — круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая и т.д. –
В. Здорово! Ещё один успех!
В.: А если нам нужно купить маленький овощ или фрукт, как мы его ласково назовем.
Игра «Назови ласково овощи и фрукты»
(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночок и т.д.)
В.: Как вы считаете, мы всё приобрели? Тогда поторапливаемся доставить продукты. Занимаем места в грузовичке.
Физминутка
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой,
Ворота отворяй и продукты забирай
Ой да-отворяй и продукты забирай!
Дети обращаются помощнику повара
Д.: Мы купили продукты
Игра «Чудесный мешочек»?
Дети выкладывают из мешочка продукты в корзину повара.
Помощник повара благодарит и обещает приготовить вкусный обед
4. Итог занятия.
Рефлексия:
В.: У нас сегодня будет очень вкусный морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.
-Что нужно для того, чтобы сварить вкусный борщ?
-А компот?
-Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них еще?
- Что вам понравилось в нашем необычном магазине?
-Что было сложным?
-А Артёму можно такой обед?
- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои пятёрочки!
|