Цель:
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах
- Учить определять овощи на ощупь; составлять рассказ по опорным картинкам
- Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать память, мышление, внимание.
Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, «чудесный мешочек», корзина.
Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (разрезные).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки. (загадка):
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мед, Лапу зиму все сосет.
Может громко зареветь А зовут его... (медведь..)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя». И оставил для вас корзину.
Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки):
* Само оно с кулачок Имеет красный бочок. Дотронешься – гладко А откусишь – сладко (яблоко)
* Он похож на апельсин С грубой кожей сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (лимон)
* Он похож на рыжий мяч Только уж не мчится вскачь. В нем есть С витамин – Это спелый … (апельсин)
* Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (груша)
* Растут на грядке елочки Не колют их иголочки. В земле запрятан ловко Их корешок … (морковка)
* Он в теплице летом жил С жарким солнышком дружил. В нем веселье и задор Это – красный … (помидор)
* Под землей живут семейки Поливают их из лейки. И Полину и Антошку Позовем копать… (картошку)
* Под землею подрастала Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам … (свекла)
Далее предлагается описать плод по цвету, размеру, где растет, как можно использовать в пищу..
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты перед тем как съесть, нужно обязательно помыть.
Игра «Чудесный мешочек» — дети определяют овощи и фрукты на ощупь.
Физминутка
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки. Репа, свекла, редька, лук. В центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего. Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже. Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Работа с раздаточным материалом:
(разрезные картинки с изображением овощей)
Дети должны собрать картинку, назвать, что нарисовано, где растет, какого цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: — Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении.
В конце занятия детям предлагается попробовать фрукты на вкус (с завязанными глазами) и определить, что это за фрукт.
Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Моисеева Наталия Михайловна.
|