Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 397» городского округа Самара
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,
художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: комбинированная непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Кунченко Наталья Сергеевна
Скачать карту
Цель:
- систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты;
- расширять круг наблюдений за трудом взрослых.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
- развивать представления о месте произрастания фруктов и овощей: сад – огород;
- формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать доказательную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
- воспитывать трудолюбие.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая игра «Вырастут у нас цветы».
Игровая Игра «Принесла я вам цветок», дидактическая игра «Овощи и фрукты», игры со строительным материалом, сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Кухня».
Изобразительная Посадка семян моркови и редиски
Познавательно — исследовательская Проблемная ситуация: на чем можно отвезти овощи и фрукты в магазин, что растет на грядке, что растет в саду?
Коммуникативная Беседа о комнатных растениях, об овощах и фруктах.
Оборудование:
- интерактивная доска, проектор, презентация, аудиозапись «плач девочки»,
- кукла Катя, строительный материал, игровой набор овощей и фруктов,
- комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, ящики с землей, семена моркови и редиски,
- денежные единицы «фиксики», бумажные сумки-пакеты.
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям совместно с детьми нарисовать то, что растет на грядке и то, что растет в саду в саду, сделать выставку рисунков
Методы:
- Словестный
- Наглядно-демонстративный
- Игровой
- Метод контроля
- Проблемно-поисковый
Технологии:
- Деятельностный подход
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Технология развивающего обучения
- Технология проблемного обучения
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Логика образовательной деятельности
- С.Н. Николаева «Юный эколог»
- О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»
- Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
- Интернет ресурсы маам. ру, дошколенок, 1 сентября
|