Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Незнайка в гостях у нас!"
Скучно было детворе Ранним утром во дворе. - Знаю я одну игру, - Сказал ребятам Петя. -
Где б я ни был, и везде В нее играют дети. В игре ой есть ладья и ферзь, Слон, конь и пешек ряд.
А возглавляет всех Король - Его хранит отряд. Хочу задание Вам дать Игры названье угадать.
1сл.
2сл. «Шахматы являются одной из форм всестороннего воспитания детей»
Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные.
Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.
Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и позиции для игровой практики.
Для проверки усвоения знаний, умений и навыков в конце каждого раздела программы предусмотрены тесты и упражнения для закрепления знаний.
3 сл. Игра в шахматы решает задачи, такие как:
1)Расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать. Развивает изобретательность и логическое мышление.
2)Вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
3)Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.
4сл. В этой стране -
Король с королевой живут без корон Ладья без весел, без хобота слон, Конь без копыт, седла и уздечки А рядовые — не человечки. (Шахматное)
Воспитатель: Дорогие гости, я думаю и среди вас есть те, кто ещё не знаком с шахматами или забыли правила игры, потому что давно не играли. Предлагаю вам отправиться путешествовать по шахматному королевству, как мы это делаем с ребятами.
Звучит музыка. Под музыку заходят дети и тянут Незнайку за собой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто с вами к нам в гости пришёл?
(Заходит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте! Я Незнайка. Куда я попал?
Воспитатель: Незнайка, ты попал в Шахматное королевство. Наши дети тут учатся играть в шахматную игру. Пожалуйста, присаживайся здесь.
Незнайка: Дети, я не знаю ни названия, ни расстановку шахматных фигур, пожалуйста повторите, может я запомню что-нибудь.
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке узнать фигуры. (Да.) Сначала давайте повторим названия шахматных фигур (повторяют). (Презентация о фигурах и их ходах с 5 по 17)
Молодцы дети, скажите пожалуйста сколько пешек должны быть в каждой команде? (По 8)
Воспитатель: Кто подойдет к интерактивной доске и посчитает пешки. (Подходит ребенок, берет указку и считает чёрных пешек.)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил? (Да-а)
Воспитатель: Незнайка, мы познакомили тебя с шахматными фигурами. А теперь покажем тебе, как они должны стоять на шахматной доске. (Поделить ребят на две команды и по сигналу расставляют каждый своё поле по очереди, брать можно по 2 фигуры.) 18 сл. Игра называется «Кто быстрее собирёт фигуры».
Воспитатель: Незнайка, запомни пожалуйста, во главе чёрной армии стоит гордый Король. Рядом с ним его королева (Ферзь). Потом Слоны, дальше стоят Кони, а на самом краю доски стоят Ладьи-охранники, похожие на башни, они укрепляют границы своего Королевства. А перед фигурами стоят пешки – пехотинцы, солдаты своего Короля.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какая фигура где стоит? (Да, запомнил.)
Физминутка: — А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну- ка, пешки, поиграем. Головой мы повращаем Вправо – влево, а потом (вращение головой) 3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём. (приседания) 1,2, 3 – на месте шаг. Встали пешки дружно в ряд. Мы размялись от души
На места свои опять спешим.
Воспитатель: Дети, отгадайте пожалуйста загадки. И правильный ответ сначала одеваете маску, а затем из больших шахматных фигур поставьте на напольное шахматное поле.
- Кто самый главный в шахматной игре? (Король)
- А самая быстрая и сильная фигура кто? (Ферзь)
- Незнайка, запомни, пожалуйста, Королеву в шахматной игре называют Ферзем. Про Ферзя люди придумали такую поговорку: «В начале игры Ферзь любит свой цвет». Значит в начале игры белая Королева стоит на белой клетке, а чёрная Королева на чёрной клетке.
3. Если пешка дойдёт до последней линии в кого может превращаться? (в любую фигуру).
4. В шахматной игре только одна фигура перепрыгивает через фигуры, это кто? (Конь)
5. Фигура похожая на башню? (Ладья)
6. Маленькая, удаленькая много полей вперед прошла и фигуру нашла? (Пешка)
19сл. Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (на ощупь должны найти фигуру).
20-21сл. Игра «Чьи следы», смотрим на доску и определяем, что за фигура наследила.
22 сл. Игра «Найди пару»
Незнайка: Спасибо, дети! Я очень рад, что попал в эту загадочную удивительную Страну шахматных чудес. Мне нужно идти, приду к вам в следующий раз научиться играть. За то, что вы познакомили меня с шахматными фигурами, я угощаю вас конфетами. (Угощает) До свидания! (Дети прощаются с Незнайкой).
Воспитатель: Дети, на этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы познакомили Незнайку с шахматными фигурами. В следующий раз мы научим его играть в шахматы. Дети уходят с Незнайкой под музыку.
В заключение предлагаю вам поучаствовать в литературно-шахматной викторине:
- Какой знаменитый коротышка играл в Солнечном городе в шахматы с шахматным автоматом? (Незнайка).
- Электронный мальчик, двойник Сережи Сыроежкина, предложивший шести экс-чемпионам мира пошахматам сеанс одновременной игры (электроник.)
- Девочка из будущего, которая обыграла гроссмейстера в сеансе одновременной игры. (Алиса Селезнева)
- Человек из театра Карабаса Барабас – «весь клетчатый, как шахматная доска» (Арлекин)
- Девочка, которая испытала много шахматных приключений в Зазеркалье. (Алиса)
- Коротышка, который всегда ходил в клетчатых костюмах. Увидев его издали, другие коротышки говорили: «Глядите, вон идет шахматная доска», (Сиропчик).
Уважаемые друзья! Наше путешествие в шахматное королевство подошло к концу. Я хочу поблагодарить всех участников нашего занятия.
|