Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».

Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».

Воспитатель: Дмитриева Лилия Минирахмановна – Высшая категория

Цель: Формирование и закрепление элементарных математических и познавательных представлений.

Задачи: Образовательные:

  1. Закрепить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, воображение.
  2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
  3. Уточнение (актуализация) наречий слева, справа, вверху, внизу и существительного с предлогом в «центре».

Коррекционно — развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

 

Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте сами.

1-ребенок: (В руках держит солнышко)

«Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.»

2 ребенок: «На дворе звенит капель,

Кап, кап – приближается апрель!

Ребята, давайте поиграем в игру «Веснянка» и встретим долгожданную весну!

(Становятся в круг и водят хоровод).

«Солнышко, солнышко

Золотое донышко!

Гори, гори, ясно

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (Бег по кругу)

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, (Приседают)

А цветочки подрастают. (Н. Нищева).

Весна: (заходит в нарядном костюме)

«Вы, ребята, не скучайте, весну красную встречайте!

Снег и холод прогоню, тепло с юга принесу!

- Здравствуйте, ребята! Чтобы встретить весну, надо проводить зиму! Помогите мне, подуйте на снежные хлопья! (Раздать комочки ваты на нитке).

- Упражнение на дыхание. «Подуй на снежинки».

Весна: Вот и растаяли снежинки от нашего дыхания.

А теперь я вам хочу показать, что же происходит весной в природе?

(Составление рассказа по слайдам — мнемотаблица схемы «Весна»)

  1. слайд: Ярко светит солнышко.
  2. слайд: Тает снег.
  3. слайд: На деревьях набухают почки.
  4. слайд: Скоро прилетят перелетные птицы.
  5. слайд: Появились подснежники.
  6. слайд: Проснулись звери из зимней спячки.

Воспитатель: Ребята, я сейчас заметила, что к окну подлетела синичка, постучала в окно и так радостно запела. Что она хотела сообщить?

(Дети находят письмо, воспитатель читает)

«Собирайтесь скорее в необычный поход! Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет. В лес по сказочной тропинке попадете прямиком,

Но пройти по ней придется, Вам, ребята босиком! (Ходьба по релаксационной дорожке).

-Звучит диск со звуком леса. (Пение птиц, стук дятла, шум ветра, ручья).

Весна: Вот мы пришли весенний лес! Посмотрите, что это у нас на полянке?

(Разрезные картинки «Первоцветы»)

-Соберите и назовите, какие это цветы и почему так называются?

Физминутка. «Проснулись бабочки на поляне»

-Ребята, весной просыпаются не только бабочки, но и другие насекомые! Давайте попробуем их разбудить! А как? Я подскажу вам как это сделать!

-Какая красивая полянка! Вы должны ее докрасить. Задание: Раскрасьте насекомое, которое находится в центре полянки разными карандашами. Кто это? (Бабочка)

Насекомое, которое находиться слева зеленым карандашом! (Кузнечик)

Насекомое, которое находиться справа красным карандашом! (Божья коровка)

Насекомое, которое сидит внизу на цветке желтым карандашом! (Шмель)

Молодцы, ребята! Вот проснулись насекомые на волшебной полянке.

Весна благодарит детей и прощается. Вы хорошо справились с заданиями, я дарю вам весеннее настроение и корзинку с первоцветами.

Весна: Мне пора в весенний лес!

Просмотров: 1320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Познавательное интегрированное занятие по теме «Весеннее солнышко и загадочный космос» в старшей группе №6.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Мамеева Гульзира Загировна. Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Весну встречаем»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Асанова Нурия Мавлетшаевна. Сценарий зимнего спортивного праздника «ЗИМУ ПРОВОЖАЕМ, ВЕСНУ КРАСНУЮ ВСТРЕЧАЕМ!»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Романова Надежда Юрьевна. Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Встречаем весну»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь