Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Встречаем весну»
Автор Корезина Ирина Анатольевна – инструктор по физической культуре, Романова Надежда Юрьевна – воспитатель и Воробьева Ольга Михайловна – воспитатель. ГБОУ школа № 1935 ДО № 1 гор. Москвы.
Цель. Продолжать знакомить детей с приметами весны.
Задачи. Продолжать знакомить детей с временами года и их отличиями, показать связь между живой и неживой природой, сформировать представления об особенностях весны. Вовлекать в речевое и игровое общение со сверстниками. Стимулировать двигательную активность.
Материалы и оборудование. Иллюстрации с изображением весенних и зимних пейзажей, обруч и гимнастические палки, костюм Весны и медведя. Аудио записи весенних звуков природы.
Предварительная работа. Беседа на тему «Весна». Заучивание стихотворений, чтение отрывков из книги Н.Сладкова «Солнцеворот»
Ход досуга
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, какое время года? (Зима, весна)
Воспитатель. Да, сейчас очень трудно определить какое время года. На улице много снега и холодно, мороз. Мы с вами пришли в зимней одежде. А уже хочется, чтобы наступила весна. Ребята, мы с вами пойдем в сказочный лес встречать весну. Отправляемся в путь.
Дети под музыку идут по массажным дорожкам, перешагивают через гимнастические палки, прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель. Мы пришли в сказочный лес.
Звучит музыка и появляется Весна.
Весна. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй, Весна!
Воспитатель. Весна, мы пришли за тобой. В гости зовем, приходи к нам поскорее.
Весна. Я рада к вам прийти, да заколдовал меня злой волшебник. Не отпустит меня из сказочного леса пока, не выполнит кто-то, все его задания.
Воспитатель. Ребята, поможем весне, выполним все задания злого волшебника? (да)
Рассаживайтесь на моей полянке (дети садятся на ковер, подушечки или мягкие модули)
Первое задание: отгадайте загадки.
Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет (Сосулька)
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка (ручеек)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости на знаешь
Улыбаешься в оконце
и зовут тебя все … (Солнце)
Глядит из под снега зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (Подснежник)
Весна. Молодцы, ребята, а вот и второе задание. Из картинок, которые вы видите на полу необходимо выбрать только, те на которых изображена весна, те на, которых зима брать не нужно. (дети подбирают картинки и объясняют почему выбрали именно эту)
Весна
Что- то мы засиделись, нужно немножко размяться. (физминутка)
Побежал в саду ручей (Показывают руками волну)
Прилетело сто грачей (Машут рками)
А сугробы тают-тают (Опускают руки)
А цветочки вырастают (Поднимают руки вверх)
Весна. Следующее задание «Доскажи словечко»
Зимой идет снег, а весной … (дождь)
Зимой холодно, а весной… (тепло)
Зимой медведь спит, а весной … (просыпается)
Звучит музыка появляется медведь.
Медведь.
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
А. Тесленко
Весна. Не сердись, мишка, ребята к нам в гости пришли.
Хочешь поиграть с ними.
Проводится Игра «Мишка –мишка хватит спать»
Мишка-мишка хватит спать
Выходи скорей играть
Много нас, а ты один
Спать тебе мы не дадим.
Медведь догоняет детей, Игра проводится 2-3 раза.
Весна.
Ребята, вы выполнили все задания. Злой волшебник не сможет больше удерживать меня в своем лесу. И очень скоро растает снег, побегут ручьи, прилетят птицы. Зацветут цветы.
Исполняется песня Т.Морозовой «Весна красна идет» дети вместе с весной исполняют танец.
|