Цель проекта: Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
- Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.
- Активизировать словарь по теме «Весна».
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
- Развивать мелкую моторику руки и психические процессы.
Участники проекта: Дети от 2-3 лет, воспитатель Романова Ольга Юрьевна.
Тип проекта: познавательно – речевой.
Наглядные методы: рассматривание картины, показ иллюстраций, познавательно экспериментальный опыт "Высадка лука".
Словесные методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово.
Практические и игровые методы: упражнения на развитие речевого дыхания, подвижные игры; «Ветерок», «Весна», хоровод «Веснянка», физкультминутки «Ручеёк», дидактические игры, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование: фланелеграф и изображения для выкладывания на нём: солнышко, дерево без листьев, листья, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, земля, семена луковиц, таз с водой, бумажные кораблики, дидактическая игра «Какого цвета цветок?».
Ожидаемые результаты: Уметь по словесному описанию отгадать время года, называть признаки весны, отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению, владеть основными движениями при выполнении пальчиковой гимнастики, принимать участие в подвижных играх. Принимать участие в продуктивной деятельности (лепка-листочки на дереве), рисование кисточкой "Сосульки-плаксы".
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Краткое содержание проекта:
- Познавательное развитие. НОД «Здравствуй весна».
- Речевое развитие. НОД «Весенние цветы»
- Художественно – эстетическое развитие.
- НОД рисование на тему «Сосульки-плаксы».
- НОД лепка на тему «Листочки на деревьях».
Физическое развитие. Подвижная игра «Весна», физкультминутки; «Ручеёк», «Наши алые цветки», «Весняночка», «Ах ручей, чей ты, чей?».
Музыкальное развитие. Песенка «Дождик – дождик кап да кап!», хоровод «Веснянка».
Социально – коммуникативное развитие. Дидактические игры; «Найди каждому цветочку лепесток», «Составь картинку — цветы из двух частей»
Работа с родителями: Выставка совместных работ " Весна пришла"
|