Составитель: Якшигулова Л.Я. Воспитатель МДОУ «ЦРР -д/с № 13» Магнитогорск 2021 г
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 13» города Магнитогорска
Модернизация образования, являющаяся общенациональной задачей, требует повышения качества обучения, разработки новых педагогических технологий, обеспечивающих осознанные потребности в занятиях физическими упражнениями [1].
Одной из таких инновационных технологий работы с дошкольниками по реализации ФГОС в образовательной области «Физическое развитие» в нашем детском саду является Черлидинг.
Скачать конспект
Чирлидинг (распространено написание как чёрлидин или черлидинг, отступающее от правил англо-русской практической транскрипции; англ. cheerleading, от cheer [???]— одобрительное, призывное восклицание и lead [li:d] — вести, управлять) — вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика) [2].
Черлидинг зародился в США в 1870-е годы и приобрел наиболее широкое распространение к середине XX века. В1860-е годы в студенческой среде в Великобритании стало модным подбадривать спортсменов во время соревнований, и вскоре это веяние распространилось и в Соединенных Штатах [3].
В настоящее время популярность черлидинга стремительно растёт не только среди молодёжи, но и среди дошкольников. В ДОУ педагоги заинтересовывают детей новым и интересным видом спорта, яркими костюмами, возможностью участвовать и побеждать во многих спортивных соревнованиях и празниках города. Всё это является мощным мотивационным фактором для развития двигательной активности дошкольников.
Черлидинг в ДОУ преследует цель — сформировать у детей двигательные умения и навыки, позволяющие решать сразу несколько проблем на занятиях по физическому развитию.
Наряду с этим педагоги ДОУ ставят перед собой следующие задачи при обучении черлидингу:
- укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;
- развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);
- воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;
- развитие речи (в процессе разучивания кричалок);
- развитие интереса к спорту, популяризации черлидинга среди дошкольников.
Занятия по черлидингу в нашем дошкольном учреждении в сочетании с традиционными формами работы по физическому развитию позволили достигнуть выполнения целей Федеральных государственных требований по формированию у детей ценностного отношения к занятиям физической культурой и формирования основ культуры здоровья.
Список литературы
- Сальников В.А. Индивидуализация в системе физкультурного образования / В.А. Сальников — Омск: Актуализация принципов и технологии обучения в системе физкультурного образования: сб. науч. Трудов — 2008. — 6с.
- https: //ru. wikipedia. org
- https: //diletant. media/articles/25221831
|