МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
инструктор по физической культуре Камашева Нафиса Имамовна
Цели занятия определены в соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. А. Васильевой с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»; с учетом рекомендаций Л.И. Плаксиной по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения зрения, а также с учетом психо – физиологических индивидуальных особенностей и возможностей детей данной группы.
Скачать конспект
Задачи:
Образовательная
- Закрепить технику передачи мяча от груди двумя руками в цель, прослеживание взором; технику прыжка из обруча в обруч; технику подлезания на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони.
Развивающая
- Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;
- Развивать функции равновесия и ориентировки в пространстве.
Воспитательная
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность;
Оборудование: канат, гимнастические палки, мячи на подгруппу детей, наглядный материал для развития и восстановления зрения, мелкие игрушки, стойка с обручем
Самоанализ занятия
Вашему вниманию представлено занятие по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, амблиопией.
Цели занятия определены в соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. А. Васильевой с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»; с учетом рекомендаций Л.И. Плаксиной по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения зрения, а также с учетом психо – физиологических индивидуальных особенностей и возможностей детей данной группы.
На занятии решались следующие задачи:
Задачи:
- Упражнять в подлезании на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони;
- Совершенствовать навык бросания мяча от груди двумя руками в цель, прослеживание взором;
- Закреплять прыжки из обруча в обруч;
- Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;
- Формировать точность, координацию движения;
- Развивать функции равновесия и ориентировки в пространстве;
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность;
Итак, подробно раскрою каждую часть занятия
1. Вводная часть занятия (5 минут)
Позволила подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке; активизировала внимание, за счет использования разнообразных видов упражнений: строевые упражнения, разные виды ходьбы и бега с заданиями, элементы танцевальных упражнений, упражнения укрепляющие мышцы спины и формирующие правильную осанку, упражнение на внимание.
Кроме того использовалась глазодвигательная гимнастика восстановительного характера «Прокати шарик» (младшая подгруппа время выполнения 15 секунд, старшая подгруппа — 20 секунд);
В водной части решались следующие задачи:
- Формировать точность, координацию движения;
- Упражнять в выполнении глазодвигательной гимнастики.
2. Основная часть занятия (15 минут)
На основную часть занятия легла максимальная часть физической нагрузки.
В основной части решались следующие задачи:
- Активизировать двигательный аппарат, центральную нервную систему и вегетативные функции организма ребенка посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.
- Упражнять в подлезании на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони;
- Совершенствовать навык бросания мяча от груди двумя руками в цель, прослеживании взором;
- Закреплять прыжки из обруча в обруч;
- Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;
- Формировать точность, координацию движения;
- Развивать функции равновесия и ориентировке в пространстве;
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность (данная задача решалась на протяжении всего занятия);
подготовить к выполнению более сложных физических упражнений.
3. Заключительная часть занятия (5 минут)
Подобраны игры и упражнения способные привести организм ребенка в относительно спокойное состояние:
a. подвижная игра «Найди по цвету шарик»,
б. упражнения для снижения двигательной нагрузки: спокойная ходьба, произвольная дыхательная гимнастика.
Подведен итог занятия, дана оценка детской деятельности.
Для обеспечения достижения целей использованы следующие методы:
- словесный — команды при выполнении строевых упражнений, напоминание правил игры; объяснение основных видов движений; словесное задание при выполнении гимнастик
(дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая);
- практический — подвижная игра, общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками); пальчиковая, глазодвигательная, дыхательная гимнастика; выполнение основных видов движений.
- наглядный зрительный ориентир: «Прокати шарик», «Боулинг» (глазодвигательная гимнастика), «Сдуй фигурку» (дыхательная гимнастика), цветные резиновые большие мячи, разноцветные шарики из сухого бассейна, яркое оборудование, мелкие пособия разных цветов и оттенков, метки на стене и т.д)
Формы организации детской деятельности в полной мере соответствовали целям, содержанию занятия:
Фронтальная форма работы использована:
- в вводной части: построение, упражнения на профилактику опорно-двигательного аппарата; глазодвигательная гимнастика, упражнения в движении.
- в основной части – общеразвивающие упражнения, основные виды движений, дыхательная, пальчиковая, глазодвигательная гимнастика.
- в заключительной части – подвижная игра, произвольная дыхательная гимнастика, спокойная ходьба.
Подгрупповая форма работы обеспечила качественное и эффективное выполнение заданий
в основной части: прыжки из обруча в обруч: младшая подгруппа — 2 раза перепрыгивать 4 обруча; старшая подгруппа — 3 раза перепрыгивать 5 обруча;
- бросание мяча от груди двумя руками в цель (обруч): младшая подгруппа- 3 раза с расстояния 1,5 метра; старшая подгруппа — 5 раз с расстояния 2 метра
Индивидуальную форму работы использовала на протяжении всего занятия
Содержание деятельности детей оптимально сбалансировано основополагающим целям. Задания, предложенные детям, выстроены по нарастающей сложности, что способствовало оптимальному распределению нагрузки.
Для обеспечения двигательной деятельности детей грамотно подобрано и рационально размещено оборудование и атрибуты: (мячи, гимнастические палки, обручи). Максимально использовано пространство спортивного зала; соблюдены гигиенические нормы согласно Сан Пина (проветривание, влажная уборка перед началом занятия).
Доверительные отношения между инструктором и детьми, создание ситуации успеха, поощрение, — повлияли на создание благополучного психологического комфорта у детей, что способствовало положительному результату детской деятельности на протяжении всего занятия.
Присутствовало 9 детей.
Эффективность подобранных методов и приемов в руководстве детской деятельностью подтверждается результатами:
На высоком уровне справились 6 детей.
На среднем уровне справились 3 ребёнка
На среднем уровне выполнено задание детьми по причине индивидуальных особенностей.
|