Шафикова Елена Владимировна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад №9» Кемеровская область, г. Прокопьевск
Цель: Побуждать детей к двигательной активности, тренировать ориентировке в пространстве.
Задачи:
- Учить детей в ходить колонне по одному, ритмично перешагивать через бруски.
- Развивать подвижность рук и ног, силу и выносливость.
- Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий
Материалы и оборудование: «Тропинка здоровья», дорожка извилистая, гимнастические палки, флажки по количеству детей, туннель, мячи, зонт, массажная дорожка, мягкая игрушка – собачка.
Ход занятия
I. 1 Организационный момент: «Знакомство с игрушкой – собачкой».
2 Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила нашу собачку. Боня рассказала мне, что она слышала, что в группе «Ягодка» добрые малыши. Она хочет обратиться к вам за помощью, и просит помочь ей найти любимый мяч синего цвета. Когда Боня с ним играла, он куда-то укатился. Собачка найти его не может.
- Ребята поможем собачке отыскать мячик?
II. Основная часть:
Дети идут друг за другом по «Тропинке здоровья», извилистой дорожке, перешагивают через гимнастические палки. Доходят до места, где находятся цветные флажки. Собачка предлагает с ними поиграть.
ОРУ:
«Покажи и спрячь флажки». И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, в руках – флажки. Показали флажки – руки вытянули вперед, спрятали флажки – руки спрятали за спиной. (Повторить 3-4 раза.)
«Вот какие у нас флажки!» И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, в руках – флажки. Подняли руки вверх – машем флажками; опустили руки вниз. (Повторить 3-4 раза.)
«Сели, встали»: И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, в руках флажки. Сели – флажки вперед, встали – флажки вниз. (Повторить 3-4 раза.)
«Поиграем в мячики»: Флажки лежат на полу. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.
Звучит сердитая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на шаблон – тучку и объявляет, что сейчас пойдет дождь.
- Проводится малоподвижная игра «Солнышко и дождик».
Солнышко – дети бегают в рассыпную по ковру;
Дождик – дети бегут, прячутся под зонт, имитируя дождик (указательным пальцем стучат по ладони, произнося «Кап-кап-кап»).
Воспитатель: Ребята давайте подуем на тучку, чтобы она скорее улетела!
- Упражнение на дыхание: «Подуем на тучку»
Развитие основных движений:
Дети преодолевают препятствие: пролезают по туннелю и проходят по массажной дорожке.
Воспитатель обращает внимание детей на домик, в котором лежат мячики малого диаметра и синий мяч.
Собачка благодарит детей за помощь и предлагает им поиграть в подвижную игру «Непослушные мячи» (мячи рассыпаются по всему ковру, дети под музыку собирают их обратно в корзину)
- Самомассаж лица: «Хорошее настроение»
Дети указательными пальцами рисуют: глаза, брови, щеки, улыбающиеся ротики.
Лепят: уши, нос.
III. Заключительная часть:
Педагогическая оценка.
Дарение подарка детям (собачка дарит свой синий мяч в группу)
|