Конспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе "Путешествие по Якутии"
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) начальная школа детский сад № 2 г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).
автор:
воспитатель высшей категории Пономарева Ирина Петровна
Скачать конспект
Скачать презентацию
Скачать дидактический материал
Цели:
- Пополнить знания детей о родном крае, о Якутии.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство интернационализма.
Задачи:
- Пополнить и закрепить знания детей о городах Якутии: Нерюнгри, Якутск, Мирный, Алдан, полюс холода Оймякон, река Лена.
- Учить детей рассказывать о своем городе и его достопримечательностях.
- Продолжать знакомить с природой и животным миром Якутии.
- Закрепить знания детей о труде и праздниках людей коренных жителей Якутии.
- Развивать интерес к прослушиванию якутской народной музыки.
Предварительная работа:
- Беседы о Якутии.
- Просмотр иллюстраций, слайдов, презентаций о Якутии.
- Разучивание якутских народных игр.
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), социализация, коммуникация, здоровье, музыка,
Материал:
- Интерактивная доска
- Карта Якутии
- Карточки "Хищники и травоядные"
- Записи якутских народных мелодий
- Заготовки элементов якутского орнамента, полоски картона.
- Шапочки для танца Осуохай
Ход занятия
Кинесиология. Упражнение "Перекрестные шаги".
Слайд № 1
В-ль: Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам какое-то загадочное письмо от детей из якутского детского сада "Оленек", которые приглашают нас отправиться в путешествие. А куда? Мы сейчас узнаем. Из конверта что-то выглядывает... давайте посмотрим, что внутри? (пазлы- части карты.)
В-ль: Что это за карта, как вы думаете? Мы сможем это узнать, если сложим все части.
(складывают карту-пазлл.)
В-ль: А кто догадался, какая республика изображена на карте? (Республика Саха (Якутия.)
- Куда приглашают нас отправиться в путешествие якутские ребята? (по Якутии)
Посмотрите, какая большая РС (Я). С севера на юг и с востока на запад она тянется на многие тысячи километров. Начнем наше путешествие с города в котором живем, это город...?
Дети: Нерюнгри
В-ль: А что вы знаете о нашем городе
Дети: В городе Нерюнгри добывают уголь, есть железная дорога, аэропорт, театры, музей, институты, школы и детские сады, спортивный комплекс
В-ль: Наша республика самая большая по территории и чтобы побывать везде и все посмотреть нам надо выбрать быстрый вид транспорта. Как вы думаете какой?
Дети: самолет
Слайд № 2
В-ль: (фонограмма) Внимание, объявляется посадка на самолет отправляющийся в путешествие по Якутии. Всем пассажирам занять свои места. (на интерактивной доске дети нажимают на свое фото и оно "едет в самолет") Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета!
Слайд № 3
В-ль: Наш самолет пролетает над городом в котором добывают золото, кто знает как он называется?
Дети: Город Алдан. Он получил свое название от реки Алдан, на которой его построили.
Слайд № 4
В-ль: А сейчас мы летим над городом Мирный, что мы о нем знаем?
Дети: В г. Мирный добывают алмазы, есть аэропорт, школы, детские сады, театры, гостиницы.
Слайд № 5
В-ль: Наш полет продолжается. Мы пролетаем над самым холодным поселком на земле, кто помнит, как он называется?
Дети: Это полюс Холода — поселок Оймякон, там самые низкие температуры на земле. Температура опускается до минус 70 градусов.
Слайд № 6
В-ль: Мы приземлились в столице республики Саха, как она называется?
Дети: Город Якутск.
Якутск — один из старейших городов нашей республики.
Это – культурный центр.
Город Якутск расположен на реке Лена.
В Якутске есть музей вечной мерзлоты, театры, институты, школы и детские сады, памятники, гостиницы, аэропорт, речной порт.
Гимнастика для глаз.
Пролетает самолет С ним собрался я в полет смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом Правое крыло отвел, посмотрел Левое крыло отвел, посмотрел Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом
Я мотор завожу И внимательно гляжу Вращательные движения руками перед грудью, прослеживают движение взглядом Поднимаюсь ввысь, лечу Возвращаться не хочу Встают на носочки.
Выполняют махи руками
Слайд № 7
В-ль: Якутия край особенный, необыкновенный. Когда мы пролетали над тайгой то видели много разных деревьев. Посмотрите на слайд, выберите и назовите деревья которые растут в Якутии? (работа на интерактивной доске).
Дети: сосна, ель, лиственница, береза.
В-ль: Чем отличается лиственница от других хвойных деревьев?
Дети: У лиственницы осенью опадает хвоя.
Слайд № 8
В-ль: Якутия богата разнообразием ягод. Давайте вспомним, какие ягоды растут в Якутии. (работа на интерактивной доске).
Дети: голубика, клюква, брусника, смородина, жимолость
Слайд № 9
В-ль: В лесах обитает много разных животных. Я предлагаю игру "Кто где живет?". Называете животное и его жилище. (работа на интерактивной доске: нажимают на животное и оно отправляется в свой дом)
Дети: Медведь, лось, волк, бурундук, лиса, олень, песец, сова, бурундук и др.
Пальчиковая гимнастика "Накорми животных "
1,2. 3. 4. 5 надо корм животным дать Сжимаем и разжимаем пальцы рук
Бурундуку, оленю, волку, медведю, песцу, зайцу, лисе, белке, лосю, сове На каждое животное загибаем палец
Всех нам надо покормить, никого не позабыть Хлопки руками
В-ль: А сейчас работа с карточками "Накорми животных". Покажите стрелочкой кто чем питается. Кто справился может свериться со слайдом.
Слайд № 10
В-ль: Как называются животные, которые питаются травой?
Дети: Травоядные
В-ль: Назовите всех травоядных животных.
Дети: олень, лось, бека, бурундук, медведь
В-ль: А животные, которые питаются мясом называются...?
Дети: Хищники, это волк, лиса, сова, песец, медведь.
В-ль: А как называются животные которые питаются и растительной пищей и мясом?
Дети: Всеядные.
В-ль: Какое животное на нашей карточке всеядное?
Дети: Медведь всеядный, он ест мясо, ягоды и грибы. Слайд № 11
В-ль: А сейчас мы с вами прилетели в гости у коренным жителям Якутии — якутам. (рассматривание слайда)
В-ль: Как называется жилище якутов (чум или яранга).
- А кто знает как его строят?
Дети: Ставят конусом жерди, связывают их, а сверху накрывают, войлоком или оленьими шкурами.
В-ль: Как называются легкие якутские сани? (нарты), а управляет оленьей упряжкой (каюр).
Слайд № 12
В-ль: Летом в Якутии отмечают Ысыах — праздник возрождения жизни, праздник встречи весны и лета. По традиции приглашают всех гостей на хороводный танец «Осуохай» (надеваем шапочки, звучит фонограмма)
Слайд№ 13
В-ль: Я предлагаю узнать, чем занимаются якутские мужчины.
(рассматриваем на слайде картинки, говорим с чем ассоциируется)
Дети: мужчины занимаются охотой, рыбалкой, оленеводством.
Слайд № 14
Дети: Женщины собирают ягоды, готовят кумыс, играют на хомусе, вышивают узоры на меховой одежде.
слайд № 15
В-ль: Долгими зимними вечерами, якутские женщины вышивают узоры на одежде. На память о нашем путешествии, мы с вами попробуем выложить узор.
(игра "Выложи узор по образцу". На слайде образец узора, дети за столами выкладывают узор из разрезанных элементов. Звучит хомус (якутская музыка).
В-ль: Вы устали после длительного путешествия, представьте, что мы очутились на зеленой лужайке. (релаксация. ортопедическое выкладывание).
- Вот и закончилось наше путешествие по Якутии и нам пора возвращаться в детский сад.
-Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Используемая литература:
- Б.И. Сидоров «Знаете ли Вы птиц Якутии?», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 1999 г.
- Н.Н. Дмитриев «В стране сказок» сборник стихов и сказок, Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2008 г.
- К.И. Васильева, А.П. Алексеева «Кэнчээри», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2013г.
|