Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Осенчугова Елена Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Животные Якутии» для средней группы



Осенчугова Елена Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Животные Якутии» для средней группы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Животные Якутии» для средней группы

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с животными Якутии: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный олень; познакомить с некоторыми особенностями приспособления животных к зиме (заяц, белка – меняют шубку; у лисы на лапах, вырастает густая шерсть; у волка шерсть становится густой и теплой; у северного оленя широкие копыта, которые не проваливаются в снег).
  2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; белка, заяц — меняют шкуру; медведь накапливает жир, и всю зиму спит).
  3. Активизировать и расширять словарь признаков: медведь – косолапый, бурый, неуклюжий; белка – заботливая, трудолюбивая, рыжая, пушистая; заяц – трусливый, длинноухий, пугливый; лиса – рыжая, хитрая, пушистая.
  4. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, зрительное внимание, речь.
  5. Формировать умение различать следы животных.
  6. Продолжать формировать слухо — моторную координацию, слуховое внимание.
  7. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, стремление помогать в трудных условиях (помощь людей животным).

Реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал. Презентация «Лесные жители Якутии», дидактическая игра «Узнай, чей след?», конверт, листы со следами животных, карточки в конвертах с дикими животными Якутии, интерактивная гимнастика для глаз «Пусть наши глазки отдохнут», интерактивная физминутка «По следам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Чей это домик?», «Узнай, чей след?». «Кто чем питается?».

Организационный момент.

Педагог вносит письмо.

Воспитатель.

Ребята! Сегодня утром я случайно обнаружила у дверей группы вот это письмо. Но кто прислал его не понятно.

Показываю рисунки, вложенные в конверт, и предлагаю детям подумать, что бы это значило. Дети рассматривают рисунок и приходят к выводу, что это следы животных.

Воспитатель.

Когда и где можно наблюдать следы животных? (Зимой, на снегу.)

Воспитатель.

А давайте пройдем по следам животных и выясним, кто же прислал этот странный конверт.

Дидактическая игра «Узнай, чей след».

На ковре разложены дорожки из следов разных животных. Предлагаю детям выбрать дорожку, пройти по следам, но сначала дети должны угадать какого животного след. В конце каждого маршрута найти конверт, открыть его и ответить, кто оставил следы на снегу.

(Дети выбирают дорожки, рассматривают следы и отправляются в путь.)

Воспитатель.

Какое животное у тебя спряталось? (Волк, лиса, белка, заяц, медведь, северный олень).

Воспитатель.

Расскажите о нём.

(Волк – серый, зубастый, злой; лиса – хитрая, пушистая, рыжая; белочка – заботливая, трудолюбивая, хлопотливая; заяц — трусливый, пугливый, боязливый; медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый; олень — быстрый, рогатый, добрый, гордый.)

Воспитатель.

Теперь мы знаем, кто спрятался, и кто какие следы оставил. Так чьи же это следы? (Волчьи, лисьи, беличьи, заячьи, медвежьи, оленьи.)

Воспитатель. Где они живут? (В лесу – в тайге).

Воспитатель.

В нашем краю живут эти животные? А как наш край называется? (Якутия).

Воспитатель.

Животные, живущие в Якутии называются северными животными.

Воспитатель.

Эти северные животные обитают в дикой природе или за ними ухаживает человек? (Обитают в дикой природе.)

Воспитатель.

Какие это животные? (Дикие животные.)

Воспитатель.

Зима – это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить.

Предлагаю детям сесть на стулья.

Гимнастика для глаз.

Презентация «Животные Якутии»

Воспитатель.

Как заяц готовится к зиме?

(Демонстрация картинки зимнего и летнего зайца.)

Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы зимой не быть заметным на снегу, ведь у зайчишки так много врагов. Это и лиса, и волк. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.

Воспитатель.

Почему зайцы питаются ночью? (Ответы детей.)

Давайте, назовем всех членов семьи зайца.

(Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много-зайчат).

Воспитатель.

А как белка готовится к зиме?

(Демонстрация картинки зимней и летней белки)

Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Она приготовила на зиму запасы: шишки, орешки, сушеные грибы. Прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Давайте, назовем всех членов семьи белки.

(Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много-

белок).

Физкультминутка.

Воспитатель.

Лиса обнюхивает снег, ищет мышиные норки, так мышами, в основном и кормится всю зиму. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, и они не мерзнут. Пышным хвостом она заметает свои следы.

У волка за лето и осень отрастает шерсть, и становится густой и теплой. (Демонстрационный материал к рассказам о животных.)

Волк и лиса спят просто на снегу, закрыв ноги и нос хвостом. Они запасов не делают, голодно бывает им порой. Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Волки зимой живут семьями. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся по ночам.

Воспитатель.

Почему? (Ответы детей)

Воспитатель.

Бурый медведь наедается за лето, копит побольше жира под шкурой, чтобы всю зиму спокойно спать в берлоге, где уютно и тепло.

Северные олени питаются ветками, корой деревьев и кустарников, мхами и лишайниками. Во время непогоды прячутся в глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина. У северных оленей широкие копыта. Для чего оленю такие копыта, как вы думаете? (Чтобы он меньше проваливался в снег.)

Воспитатель.

В холодную зимнюю стужу, когда животным трудно добыть себе корм, на помощь приходят люди. Они подкармливают животных.

Воспитатель.

Как вы думаете, чем питаются заяц, белка, олень? (Кора, ветки, мох, лишайники).

Воспитатель.

Чем питаются бурый медведь, волк, лиса? (Мясом диких животных)

Воспитатель. Теперь вы догадались, кто прислал нам это письмо?

С какими животными вы сегодня встречались? Что нового узнали о жизни животных? Что вам понравилось?

(Дети высказывают свои предположения. рассказывают, что им больше всего понравилось.)

Просмотров: 601
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь