Глазкова Ирина Валерьевна МАДОУ «Детский сад №49» г. Великий Новгород
Вид проекта: информационный, игровой, творческий
Срок реализации (продолжительность): долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Возраст детей: с 3 до 4 лет
Цель проекта: знакомство с профессией кондитера
Задачи проекта:
Образовательные — познакомить детей с профессией кондитера, видами кондитерских изделий, продуктами, полезными и вредными для зубов; пополнить словарь (названия трудовых действий, орудий труда кондитера, видов кондитерских изделий);
Развивающие – развивать творческие способности детей (изобразительные навыки, приемы), активизировать познавательную активность, развивать познавательный интерес;
Воспитательные – воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебо-булочным изделиям и другим продуктам.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная.
Планируемый результат:
- дети имеют представление о труде (профессии) кондитера, о видах кондитерских изделий
- речь детей пополнена новыми словами, в с-р играх активнее ведутся диалоги, благодаря новым знаниям и обогащению словаря
- дети понимают, что некоторые продукты (их излишество) могут быть вредны для здоровья
- дети охотно лепят из соленого теста, влажного песка, пластилина некоторые виды кондитерских изделий
- проявляется интерес к приготовлению простых изделий из теста, самодельных конфет и т.п. (совместно с педагогами или родителями).
Актуальность проекта (выбранной темы): все дети (особенно малыши) очень любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Кроме того, дети с самого раннего возраста проявляют интерес к различным продуктам и процессу приготовления пищи. Посредством сюжетно-ролевых игр и изодеятельности в рамках темы, а так же мастер-классам по приготовлению простых десертов, дети получают возможность активно участвовать в увлекательном для них процессе приготовления (изготовления) «сладостей».
Кроме указанного, в ходе работы над темой проекта дети узнают, что большое количество сладкого может быть вредно для здоровья, что способствует повышению уровня здоровьесберегающей компетентности.
Этапы проекта:
I. Подготовительный – сбор информации; подборка демонстрационного материала, иллюстраций, художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов; оформление помещения группы (внесение дополнений в предметно- пространственную развивающую среду).
II. Основной – деятельность педагогов, воспитанников и их родителей в процессе работы над проектом.
Формы и методы реализации темы проекта в совместной деятельности
1. Познавательное развитие:
- просмотр мультфильмов познавательной направленности «Дошкольникам о профессии «кондитер»», «Дракончик на шоколадной фабрике», «Вовка в тридесятом царстве»
- беседы «Почему халат кондитера не бывает черным», «Повар и кондитер», «Полезные и вредные продукты для зубов»
- Д/игры «Приготовим мороженое», «Полезные и вредные продукты», «Какие бывают булочки и пироги»
2. Социально-коммуникативное развитие:
- создание уголка «Кафе «Сладкоежка»»
- сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Кондитеры», «Магазин сладостей»
- рассматривание иллюстраций «Что готовит повар, а что кондитер»
3. Речевое развитие:
- игры пазлы и шнуровки «Торты», «Пирожное» и др.
- речевые игры «Какая бывает начинка», «Говорим правильно», «Что лишнее?», «Какие бывают булочки и пироги»
- д/игровое пособие «Приготовим торт и пирожные»
- отгадывание загадок о кондитерских изделиях
- чтение художественной литературы по теме
4. Художественно-эстетическое развитие:
- творческая мастерская «Раскрасим торт»
- раскрашивание раскрасок
- лепка кондитерских изделий из соленого теста, раскрашивание готовых поделок
- аппликация «Мармелад»
- рисование «Сушки и баранки»
- вылепливание различных «кондитерских изделий» из влажного песка
Работа с родителями.
- изготовление пособий, атрибутов для игр, пошив и приобретение костюмов кондитера
- мастер класс «Готовим конфеты» с мамой воспитанницы, мастер класс воспитателя группы для детей другой группы ДОУ
- персональные и коллективные выставки работ и фото-выставки: «Мы кондитеры» ( «Домашняя кондитерская»), «Мои тортики», «Сладкоежки»
III. Заключительный – итоговое мероприятие
Этнофестиваль «Город мастеров»
|