Глазкова Ирина Валерьевна. Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)

Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)

Глазкова Ирина Валерьевна МАДОУ «Детский сад №49» г. Великий Новгород

Вид проекта: информационный, игровой, творческий

Срок реализации (продолжительность): долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: с 3 до 4 лет

Цель проекта: знакомство с профессией кондитера

Задачи проекта:

 

Образовательные — познакомить детей с профессией кондитера, видами кондитерских изделий, продуктами, полезными и вредными для зубов; пополнить словарь (названия трудовых действий, орудий труда кондитера, видов кондитерских изделий);

Развивающие – развивать творческие способности детей (изобразительные навыки, приемы), активизировать познавательную активность, развивать познавательный интерес;

Воспитательные – воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебо-булочным изделиям и другим продуктам.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Планируемый результат:

  • дети имеют представление о труде (профессии) кондитера, о видах кондитерских изделий
  • речь детей пополнена новыми словами, в с-р играх активнее ведутся диалоги, благодаря новым знаниям и обогащению словаря
  • дети понимают, что некоторые продукты (их излишество) могут быть вредны для здоровья
  • дети охотно лепят из соленого теста, влажного песка, пластилина некоторые виды кондитерских изделий
  • проявляется интерес к приготовлению простых изделий из теста, самодельных конфет и т.п. (совместно с педагогами или родителями).

Актуальность проекта (выбранной темы): все дети (особенно малыши) очень любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Кроме того, дети с самого раннего возраста проявляют интерес к различным продуктам и процессу приготовления пищи. Посредством сюжетно-ролевых игр и изодеятельности в рамках темы, а так же мастер-классам по приготовлению простых десертов, дети получают возможность активно участвовать в увлекательном для них процессе приготовления (изготовления) «сладостей».

Кроме указанного, в ходе работы над темой проекта дети узнают, что большое количество сладкого может быть вредно для здоровья, что способствует повышению уровня здоровьесберегающей компетентности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный – сбор информации; подборка демонстрационного материала, иллюстраций, художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов; оформление помещения группы (внесение дополнений в предметно- пространственную развивающую среду).

II. Основной – деятельность педагогов, воспитанников и их родителей в процессе работы над проектом.

Формы и методы реализации темы проекта в совместной деятельности

1. Познавательное развитие:

  • просмотр мультфильмов познавательной направленности «Дошкольникам о профессии «кондитер»», «Дракончик на шоколадной фабрике», «Вовка в тридесятом царстве»
  • беседы «Почему халат кондитера не бывает черным», «Повар и кондитер», «Полезные и вредные продукты для зубов»
  • Д/игры «Приготовим мороженое», «Полезные и вредные продукты», «Какие бывают булочки и пироги»

2. Социально-коммуникативное развитие:

  • создание уголка «Кафе «Сладкоежка»»
  • сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Кондитеры», «Магазин сладостей»
  • рассматривание иллюстраций «Что готовит повар, а что кондитер»

3. Речевое развитие:

  • игры пазлы и шнуровки «Торты», «Пирожное» и др.
  • речевые игры «Какая бывает начинка», «Говорим правильно», «Что лишнее?», «Какие бывают булочки и пироги»
  • д/игровое пособие «Приготовим торт и пирожные»
  • отгадывание загадок о кондитерских изделиях
  • чтение художественной литературы по теме

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • творческая мастерская «Раскрасим торт»
  • раскрашивание раскрасок
  • лепка кондитерских изделий из соленого теста, раскрашивание готовых поделок
  • аппликация «Мармелад»
  • рисование «Сушки и баранки»
  • вылепливание различных «кондитерских изделий» из влажного песка

Работа с родителями.

  • изготовление пособий, атрибутов для игр, пошив и приобретение костюмов кондитера
  • мастер класс «Готовим конфеты» с мамой воспитанницы, мастер класс воспитателя группы для детей другой группы ДОУ
  • персональные и коллективные выставки работ и фото-выставки: «Мы кондитеры» ( «Домашняя кондитерская»), «Мои тортики», «Сладкоежки»

III. Заключительный – итоговое мероприятие

Этнофестиваль «Город мастеров»

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Жигальцова Людмила Петровна. «Выставка работ из круп и макаронных изделий»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Ежелев Владислав Васильевич. МОДУЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Интеграция художественной обработки дерева и компьютерного проектирования изделий»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Малиновская Анна Владимировна. Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных дидактических пособий
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Наумова Вера Николаевна, Наумова Марина Валерьевна. Статья: «Художественное – эстетическое развитие детей, через изготовление поделок из бросового материала»
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Новинская Ирина Викторовна. Творческая мастерская для родителей и их детей «Лепим из соленого теста» (из опыта работы).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь