Развитие речи. Средняя группа.
Составила Загулина Татьяна Викторовна
Программное содержание:
Цель — закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.
Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
Развивающие задачи: развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовывать глаголы прошедшего и настоящего времени; развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая» (Аппликация).
Ход:
Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу с игрушкой – медвежонком.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел из леса мишка и принес нам письмо. А письмо не простое, в нем загадка. Он хочет чтобы вы отгадали о каком времени года пойдет речь. (рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года»)
Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»
В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.
- В. О каком времени года идет речь? (показ картины) Как вы догадались?
- Ответы детей
В. — Что изменилось с приходом осени? (листья краснеют и золотятся, и поэтому такую осень называют «золотая»)
Воспитатель: А вот поздняя осень (показ иллюстрации) называется "серебряной".
- Почему она так называется? Исчезли насекомые, улетели на юг птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Звери готовятся к зиме. Начало осени – это сентябрь и октябрь, а конец осени – это ноябрь.
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»
В сентябре тепло, а сейчас- (холодно).
В сентябре листья начинают падать, а сейчас- (опали).
В сентябре птицы начали улетать, а сейчас -… (все улетели).
В сентябре солнце немного грело, а сейчас-… (не греет).
В сентябре дожди шли редко, а сейчас — (часто).
В сентябре снег а нет, а в ноябре выпадает- (первый снег).
Проводится физминутка.
- А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в осенние листочки.
Мы листики осенние на веточках сидим.
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял-
Завертел нас, закружил
И на землю опустил.
В. — Мишка живет в лесу. Он очень хорошо знает названия всех деревьев, и предлагает с вами поиграть в игру «От какого дерева лист?» в лесу растет береза (показ картинки) листья от березы как называются? И т. д. Педагог показывает иллюстрации с изображением 4 видов деревьев: рябина, береза, дуб, клен.
- Теперь эти картинки я разложу на столы, а вы подберете к каждому дереву свой листок.
Дети должны подобрать лист к определенному дереву.
- Предлагаю вам взять листья и сделать осенний ковер.
Дети взяв любой листочек, наклеивают его на основу поделки. Затем подводится итог.
- Сегодня мы с вами говорили о том, что осень бывает ранняя (Как она называется, бывает поздняя (Как она называется). Вместе с Мишкой мы побывали в осеннем лесу и собрали там осенние листья. Какие листочки вы собрали? Ответы детей.
Все дети молодцы, Мишке очень понравился наш ковер.
|