Загулина Татьяна Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень»

Развитие речи. Средняя группа.

Составила Загулина Татьяна Викторовна

Программное содержание:

Цель — закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки.

Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

Развивающие задачи: развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовывать глаголы прошедшего и настоящего времени; развивать эстетическое восприятие.

 

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая» (Аппликация).

Ход:

Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу с игрушкой – медвежонком.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел из леса мишка и принес нам письмо. А письмо не простое, в нем загадка. Он хочет чтобы вы отгадали о каком времени года пойдет речь. (рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года»)

Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям.

- В. О каком времени года идет речь? (показ картины) Как вы догадались?

- Ответы детей

В. — Что изменилось с приходом осени? (листья краснеют и золотятся, и поэтому такую осень называют «золотая»)

Воспитатель: А вот поздняя осень (показ иллюстрации) называется "серебряной".

- Почему она так называется? Исчезли насекомые, улетели на юг птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Звери готовятся к зиме. Начало осени – это сентябрь и октябрь, а конец осени – это ноябрь.

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

В сентябре тепло, а сейчас- (холодно).

В сентябре листья начинают падать, а сейчас- (опали).

В сентябре птицы начали улетать, а сейчас -… (все улетели).

В сентябре солнце немного грело, а сейчас-… (не греет).

В сентябре дожди шли редко, а сейчас — (часто).

В сентябре снег а нет, а в ноябре выпадает- (первый снег).

Проводится физминутка.

- А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в осенние листочки.

Мы листики осенние на веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

В. — Мишка живет в лесу. Он очень хорошо знает названия всех деревьев, и предлагает с вами поиграть в игру «От какого дерева лист?» в лесу растет береза (показ картинки) листья от березы как называются? И т. д. Педагог показывает иллюстрации с изображением 4 видов деревьев: рябина, береза, дуб, клен.

- Теперь эти картинки я разложу на столы, а вы подберете к каждому дереву свой листок.

Дети должны подобрать лист к определенному дереву.

- Предлагаю вам взять листья и сделать осенний ковер.

Дети взяв любой листочек, наклеивают его на основу поделки. Затем подводится итог.

- Сегодня мы с вами говорили о том, что осень бывает ранняя (Как она называется, бывает поздняя (Как она называется). Вместе с Мишкой мы побывали в осеннем лесу и собрали там осенние листья. Какие листочки вы собрали? Ответы детей.

Все дети молодцы, Мишке очень понравился наш ковер.

Просмотров: 709
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Рачева Елена Николаевна Патрушева Наталья Михайловна Бернгардт Виктория Валерьевна. Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Берестова Светлана Викторовна. «В гостях у Осени. Осенние посиделки» – сценарий интегрированного мероприятия
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Шибалова Вера Дмитриевна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «4 времени года»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Наталья Валериевна Кудрявцева. Праздник осени в детском саду 'Как звери готовятся к зиме'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь