Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»

Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская область средняя общеобразовательная школа с. Майское Муниципального района Пестравский Самарская область структурное подразделение д/с «Березка»

Подготовили воспитатели: Белова О.М Бузаева Е.Н

Цель: Обобщить и систематизировать, представления детей о временах года, по основным, и существенным признакам в совместной деятельности с родителями.

Задачи:

 

Скачать: Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года» (конспект)"

Обучающие задачи;

  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам.
  • Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
  • Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.

Развивающие задачи;

  • Закрепить знание детьми признаков времен года в процессе чтения литературных произведений. Вызвать эмоциональный отклик на картины природы в разное время года
  • развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность, эрудицию.

Воспитательные задачи;

  • воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Участники: воспитатель, родители, дети, жюри.

Методические приемы: стихи, загадки, вопросы, игры.

Оборудование: эмблемы для участников команд, репродукции картин (И. И. Шишкин “Рожь”; И. И. Левитан “Весна. Большая вода”; А. К. Саврасов “Грачи прилетели”; И. И. Левитан “Март”; И. Э. Грабарь “Февральская лазурь”; И. И. Шишкин “На севере диком”; И. Э. Грабарь “Зимний пейзаж”; А. И. Куинджи “Берёзовая роща”; И. И. Шишкин “Корабельная роща”; И. И. Шишкин Дубовая роща”; А. А. Пластов “Первый снег”.)

Картинки с ошибками (На елке растут крупные листья, под зимним деревом заяц в серой шубке, волк лакомится корой деревьев, лось преследует волка и т.п.); 2 мольберта, цветные маркеры, 2 повязки на глаза; фонограмма музыки; два подноса; надписи, морковь, капуста, кабачки, оладьи и пр; надувные шары 4 шт; карточки с фрагментами пословиц, поговорок, загадок, стихов; подарки для участников КВН, грамоты, медали.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за явлениями природы;
  • Заучивание стихов о временах года: «Матушка природа» (Четыре времени года) (А. Усачёв), «Круглый год» (С. Маршак);
  • Знакомство с пословицами и загадками о временах года;
  • Рассматривание иллюстраций «Времена года»;
  • Беседы по картинам «Времена года»;
  • Рисование «Белая береза», «Зима» и т.д.;
  • Чтение «Синичкин календарь», «Двенадцать месяцев», «старик годовик»

Ход мероприятия

Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).

Ведущий:

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

(Времена года А. Кузнецова)

Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем участвовать в очень увлекательной и интересной игре КВН, тема которой «Времена года». Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).

Выходит ребенок.

Ребенок:

Пусть жюри наше строго
Мы робеем немного.
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться

Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.

Ведущий: капитаны представьте свою команду

1 команда.

«Друзья природы»

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В игру пришли мы поиграть, чтоб больше о природе знать!»

2 команда.

«Лесная братва»

Девиз: «Мы природу всю спасём, ведь Земля – наш общий дом!»

(Звучит фонограмма мелодии “Мы начинаем КВН)

Воспитатель: Наше первое задание мы начнем с разминки. Кто быстрее ответит на вопрос, вы должны будите быстро ответить на него фразами «бывает-не бывает». За каждый правильный ответ начисляется балл.

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)

Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

Зеленые листья зимой (не бывают)

2 конкурс. “Картины — загадки”. Звучит мызыка Вивальди Антонио. «Времена года»

Ведущий. Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения.)

  • И.И. Шишкин “Рожь”;
  • И.И. Левитан “Весна. Большая вода”;
  • А.К. Саврасов “Грачи прилетели”;
  • И.И. Левитан “Март”;
  • И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”;
  • И.И. Шишкин “На севере диком”;
  • И.Э. Грабарь “Зимний пейзаж”;
  • А.И. Куинджи “Берёзовая роща”;
  • И.И. Шишкин “Корабельная роща”;
  • И.И. Шишкин “Дубовая роща”;
  • А.А. Пластов “Первый снег”.

3 конкурс. “Народный барометр”

Ведущий.

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

  1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
  2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
  3. Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
  4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
  5. Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).
  6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
  7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
  8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
  9. Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).
  10. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
  11. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
  12. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
  13. Куры раскудахтались (будет снег).
  14. Из березы течет много соку (к дождливому лету).
  15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
  16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Воспитатель: Музыкальная пауза. Давайте поиграем. (Звучит музыка цветные дожди Шоу группа «Улыбка»)

Игра «Приготовь обед». Соревнуются две команды. На подносе раскладываются надписи, из чего готовят борщ и блины (капуста, мука и т.д.) и команды должны кто быстрей собрать весь продуктовый набор.

Игра «Наступи на шар». Соревнуются несколько пар (взрослый и ребенок). К ноге каждого участника прикрепляются надутые шары. Задача игроков – наступить на шар соперника. Но это сделать нелегко, так как одновременно надо следить и за тем, чтобы свой шар остался целым.

4 конкурс называется “Узнай и прочитай”.

Воспитатель:

У Вас на столах лежат карточки, на карточке фрагменты пословиц, поговорок, загадки и стихотворения. Надо узнать и прочитать пословицу, загадку или стихотворение, поговорку. (Дети и родители берут карточки, и по очереди выполняют задание).

загадки

Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.

Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (Зима)

У Второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)

А Четвертый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)

Пословицы и поговорки

Зима

Не велик мороз – да краснеет нос.
Зимний денек – с воробьиный скок.
В зимний холод каждый молод.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Снега надует – хлеба прибудет.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег земле-кормилице – что теплый кожух.

Весна

Весна водой богата.
Кто трудиться рад, будет осенью богат.
Апрель с водою, а май с травой.
Весенний день целый год кормит.

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Посеешь впору – соберешь зерна гору.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Ай, ай, месяц май: тепл, а голоден.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Лето

Худо лето, когда солнца нету.
Жатва – время дорогое: никому тут нет покоя.
Кто летом в холодке сидит, зимой наплачется.
Лето собирает, а зима поедает.

Пришел июнь-разноцвет – отбою от работы нет.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Осень

В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Весна красна, да голодна,
Осень дождлива, да сытна.
Зерна в колоске – не спи в холодке.

Осенний день прозевал – урожай потерял.
Не хвались, в поле едучи, а хвались, с поля везучи.

Осенняя пора – птица со двора.

Стихи:

1. Нас в любое время года
Учит умная природа:
Птицы учат пению,
Паучёк терпению.

Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Солнце учит доброте.

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ну а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе. (В. Орлов)

2. Ходит осень в нашем парке,
Дарит Осень всем подарки.
Бусы красные рябине.
Фартук розовый осине.

Зонтик желтый тополям

Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)

Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените конкурсы.

(Выступление члена жюри объявление команды, которая набрала наибольшее количество очков)

Воспитатель: Следующий конкурс. Звучат позывные конкурса капитанов из телепрограммы “КВН”. “Конкурс капитанов”

5 задание. Угадайте музыкальное произведение.

П.И. Чайковский “Подснежник”

Вивальди “Зима”

6 конкурс «Найди ошибку» звучит песня «Какого цвета лето?» (музыка А.Варламов)

Ведущий: Выступают по три человека от команды. Вам предлагается внимательно рассмотреть картинки и найти ошибки художника.

(На елке растут крупные листья, под зимним деревом заяц в серой шубке, волк лакомится корой деревьев, лось преследует волка и т.п.)

Воспитатель: Просим жюри объявить результаты конкурса. (Выступление члена жюри)

Музыкальная пауза” Дети исполняют песню “Четыре времени в году” сл. М. Пляцковского, муз. Т.Е. Пахомовой

Четыре времени в году
Меняют цвет земли моей.
Никак ответ я не найду:
Какое мне из них милей?

Припев:

Они спешат в мои края
Через поля, через леса.
Есть в каждом времени своя
Неповторимая краса.

Четыре времени в году
Природе дарят новизну.
Я лето жду, я осень жду,
А также – зиму и весну.

Четыре времени нельзя
Друг с другом спутать никогда,
И все они – мои друзья,
Узнать их можно без труда.

7 конкурс “Мое любимое время года! ” Фоном звучит песня “Это наша природа”

Воспитатель: И последний конкурс “Мое любимое время года! ”. Вы должны закрытыми глазами нарисовать ваше любимое время года. Посоветуйтесь и приступайте к работе.

Воспитатель: Уважаемое жюри, какая же команда на этот раз стала лучшей? (Выступление члена жюри)

Воспитатель: А теперь пришел нам срок

Главный подвести итог.

Первый приз мы присудили команде…………

Второе место заняла команда……………

Награждение команд памятными подарками, грамотами, медалями.

Фоном звучит песня «Зелёный мир», муз. Парцхолодзе, сл. Полухина.

Список используемой литературы.

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. — Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001. — 128с.
  3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — Москва: Амрита-Русь, 2008. — 256 с. — (Образование и творчество).
  4. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. — Москва: Айрис- пресс, 2002. — 240с.: ил. — (Внимание, дети).
  5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. — 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О.Ф. Горбатенко. — Волгоград: Учитель, 2008. — 286с.
  6. Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. — № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.
  7. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. — С.40-49.
  8. Л.П. Молодова"Экологические праздники для детей".
Просмотров: 2769
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Главный Редактор. Собака бывает кусачей - песня
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Петухова Татьяна Леонидовна. НЕ БЫВАЕТ ОГОРОД БЕЗ ТРУДА И БЕЗ ЗАБОТ
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «4 времени года»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь