Семенова Маргарита Анатольевна МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» Воспитатель Новосибирская область, село Усть-Тарка
Указание:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации творческой деятельности.
- Сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения.
- Начинать рисовать пейзаж необходимо с простых этюдов. Пейзаж должен создаваться из разных изобразительных материалов:
- акварель и пастель
- акварель и цветной карандаш
- гуашь и акварель
- традиционные и нетрадиционные техники.
Продуктивный вид деятельности: «Весенний пейзаж»
Скачать конспект
Цель: Развитие творческого воображения детей через овладение методами пейзажной живописи и рисунка.
Задачи:
- Закрепить представления детей о весне; о характерных особенностях данного времени года.
- Расширить знания детей о работе над пейзажной композицией.
- Развивать речь, зрительную память, мышление, наблюдательность, воображение, внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать эстетическое чувство к природе; вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Описание игровой ситуации
- Ребята, я сегодня получила письмо, обратный адрес «Весна — красна».
Она переживает, что из-за проделок коварной Зимы и её помощников – злых ветров и трескучих морозов – не может примерить свои цветущие зелёные наряды.
Весна просит нас помочь стать красивой.
- Поможем? Да
- Представьте, что Весна это Вы!
- Что значит красивой?
(ответы детей)
Игра «Я, Весна… (какая, …)…!» (зелёная, с голубым небом и т.д)
(высказывания детей «Собираем в Красочки»)
(Музыка «Времена года» Вивальди «Весна»)
Рассматривание картины А. Лопатиной
- Ребята, смотря на картину, можно найти ответ на вопрос: «Почему у земли платье зеленое?»
-Почему? (ответы детей)
Я сейчас расскажу историю маленькой девочки, которая задала вопрос своей маме: «Почему трава и деревья на Земле зеленого цвета?»
Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.
— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.
— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?
На этот раз мама задумалась, а затем сказала:
— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.
— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.
Мама снова долго думала, а потом спросила:
— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?
Девочка удивленно посмотрела на маму:
— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?
— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.
- Вы слушайте внимательно и тогда найдете ответ на этот вопрос.
(ответ детей)
Беседа-рассуждение
- Что больше нравится летний или зимний пейзаж?
- Чтобы изменилось на земле, если бы природа сшила не зеленый, а красный наряд или фиолетовый.
(рассуждения детей)
Чтение стихотворения Е. Карганова «К нам пришла весна»
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.
- Завеяло Весной?
Тогда на этой творческой нотке, приглашаю ВАС посетить галерею
* Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака,
Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется ПЕЙЗАЖ.
(Рассматривание, обсуждение разных пейзажей: соотношение по величине близких и удалённых объектов)
-Вдохновились весенними пейзажами?
-Пришло время подарить Весне цветущие зелёные наряды.
Приглашаю Вас в мастерскую «Весна – красна»
Аутотренинг
Мы превращаемся в деревья? Я большое весеннее дерево. Мои ветки тянутся к небу, Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок, Я вдыхаю его чистый свежий воздух. Надо мной гордо кружат птицы Мне хорошо и приятно.
Пальчиковая игра «Весна»
Вот мы взяли краски в руки (кисти сцепить в «замок»)
И не стало в группе скуки (вращение движения по кругу)
Чтобы было веселее (хлопают в ладоши)
Нарисуем лес зелёный (имитация)
Чтобы к нам пришла весна.
И лёгкий ветерок деревья клонит (покачиваем руками)
Кругом рассыпана цветов краса (приседают, касаются руками пола)
И в белых сарафанах кружатся деревья (кружатся вокруг себя).
Продуктивная деятельность
(При рисовании деревьев совершенствовать навыки работы с кистью: мелкие детали, ветки прорисовываем кончиком, ствол же и крупные ветви – всем ворсом.
Обратить внимание детей на использование линии разной интенсивности.
Используем нетрадиционную технику при рисовании кроны – мятая бумага, цветы на яблоне – палочкой.)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
(песня «Девочка – весна»)
Пока работы подсыхают.
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
«Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят,
Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!»
Анализ композиций
Оформление выставки на окне (лицевой стороной на улицу)
- Произносим волшебные слова:
Пусть от нашей красоты, зеленеют и цветут сады.
СЛЫШИТЕ!!!
Весна красна, идёт песенку поёт (песня)
Какое волшебство мы с вами сегодня совершили?
ПОДАРИЛИ ВЕСНЕ ЦВЕТУЩИЕ ЗЕЛЁНЫЕ НАРЯДЫ
|