Семенова Маргарита Анатольевна. Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»

Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»

Семенова Маргарита Анатольевна МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» Воспитатель Новосибирская область, село Усть-Тарка

Указание:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации творческой деятельности.
  • Сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения.
  • Начинать рисовать пейзаж необходимо с простых этюдов. Пейзаж должен создаваться из разных изобразительных материалов:
  • акварель и пастель
  • акварель и цветной карандаш
  • гуашь и акварель
  • традиционные и нетрадиционные техники.

Продуктивный вид деятельности: «Весенний пейзаж»

 

Скачать конспект

Цель: Развитие творческого воображения детей через овладение методами пейзажной живописи и рисунка.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о весне; о характерных особенностях данного времени года.
  2. Расширить знания детей о работе над пейзажной композицией.
  3. Развивать речь, зрительную память, мышление, наблюдательность, воображение, внимание, мелкую моторику.
  4. Воспитывать эстетическое чувство к природе; вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Описание игровой ситуации

- Ребята, я сегодня получила письмо, обратный адрес «Весна — красна».

Она переживает, что из-за проделок коварной Зимы и её помощников – злых ветров и трескучих морозов – не может примерить свои цветущие зелёные наряды.

Весна просит нас помочь стать красивой.

- Поможем? Да

- Представьте, что Весна это Вы!

- Что значит красивой?

(ответы детей)

Игра «Я, Весна… (какая, …)…!» (зелёная, с голубым небом и т.д)

(высказывания детей «Собираем в Красочки»)

(Музыка «Времена года» Вивальди «Весна»)

Рассматривание картины А. Лопатиной

- Ребята, смотря на картину, можно найти ответ на вопрос: «Почему у земли платье зеленое?»

-Почему? (ответы детей)

Я сейчас расскажу историю маленькой девочки, которая задала вопрос своей маме: «Почему трава и деревья на Земле зеленого цвета?»

Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

Мама снова долго думала, а потом спросила:

— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?

Девочка удивленно посмотрела на маму:

— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.

- Вы слушайте внимательно и тогда найдете ответ на этот вопрос.

(ответ детей)

Беседа-рассуждение

- Что больше нравится летний или зимний пейзаж?

- Чтобы изменилось на земле, если бы природа сшила не зеленый, а красный наряд или фиолетовый.

(рассуждения детей)

Чтение стихотворения Е. Карганова «К нам пришла весна»

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

- Завеяло Весной?

Тогда на этой творческой нотке, приглашаю ВАС посетить галерею

* Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

(Рассматривание, обсуждение разных пейзажей: соотношение по величине близких и удалённых объектов)

-Вдохновились весенними пейзажами?

-Пришло время подарить Весне цветущие зелёные наряды.

Приглашаю Вас в мастерскую «Весна – красна»

Аутотренинг

Мы превращаемся в деревья?
Я большое весеннее дерево.
Мои ветки тянутся к небу,
Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы
Мне хорошо и приятно.

Пальчиковая игра «Весна»

Вот мы взяли краски в руки (кисти сцепить в «замок»)

И не стало в группе скуки (вращение движения по кругу)

Чтобы было веселее (хлопают в ладоши)

Нарисуем лес зелёный (имитация)

Чтобы к нам пришла весна.

И лёгкий ветерок деревья клонит (покачиваем руками)

Кругом рассыпана цветов краса (приседают, касаются руками пола)

И в белых сарафанах кружатся деревья (кружатся вокруг себя).

Продуктивная деятельность

(При рисовании деревьев совершенствовать навыки работы с кистью: мелкие детали, ветки прорисовываем кончиком, ствол же и крупные ветви – всем ворсом.

Обратить внимание детей на использование линии разной интенсивности.

Используем нетрадиционную технику при рисовании кроны – мятая бумага, цветы на яблоне – палочкой.)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

(песня «Девочка – весна»)

Пока работы подсыхают.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,

Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»

Анализ композиций

Оформление выставки на окне (лицевой стороной на улицу)

- Произносим волшебные слова:

Пусть от нашей красоты, зеленеют и цветут сады.

СЛЫШИТЕ!!!

Весна красна, идёт песенку поёт (песня)

Какое волшебство мы с вами сегодня совершили?

ПОДАРИЛИ ВЕСНЕ ЦВЕТУЩИЕ ЗЕЛЁНЫЕ НАРЯДЫ

Просмотров: 1464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Наумова Наталия Александровна. Развлечение для детей средней группы - 'Весна-красна'
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
  • Колбасова Ольга Николаевна Сафиуллина Зульфия Зуфаровна. Сценарий развлечения для детей младшего и старшего дошкольного возраста «ВЕСНА-КРАСНА».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Ибраева Айсылу Минзакиевна. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»
  • Щенова Светлана Анатольевна. Конспект занятия в средней группе «Земляничка» по изобразительной деятельности. Тема «Весна пришла».
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Морозова Анна Анатольевна. Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна - красна»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Мельникова Александра Александровна. Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы. Тема: 'Пришла весна'
  • Сивцева Августина Васильевна. Сценарий праздника 'Весна – красна!'
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. Прогулка в средней группе «Весна-красна»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Интегрированное занятия в средней группе «Весна — красна»
  • Кисленко Е. В. Рашева М.А.. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наумова Марина Валерьевна. Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей и средней групп «ВЕСНА-КРАСНА, ИДИ СЮДА!»
  • Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Менщикова Марина Александровна. Комплексно — тематическое планирование в подготовительной к школе группе на неделю по теме «Весна – красна».
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Забанова Наталия. Конспект занятия на тему: «Весна пришла» младшая группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь