Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».

составила воспитатель Пантелеева Н.С. ГБОУ ШКОЛА 1935 Москва

Цель: расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, воспитывать эстетическое чувство к природе, учить сравнивать погоду весной и зимой.

Материалы: карандаши, бумага для рисования, наглядный материал о весне, звукозапись капели, журчанье ручья, кукла

Ход занятия.

Приветствие – организационный момент.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

 

Скачать конспект

«Доброе утро» скажем все вместе!

Сегодня к нам в гости пришла Маша (показывает куклу), только почему-то не веселая. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.

Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит, сравним зимние и весенние признаки. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

Далее демонстрируются иллюстрации о весне.

Вот деревце. Зимой под ним лежал снег? (ответы детей) А весной? (ответы де-тей).

А какое небо было зимой? (Хмурое, облачное). А весной? (голубое, ясное, чистое).

Зимой на дереве были листочки? (Нет) А весной?

Солнышко согревало деревце зимой? (Нет) А весной?

Что происходит с деревцем? (солнышко его согревает, на нем появляются почки, а потом и листочки)

Помните, зимой на прогулку мы с вами выносили с собой зернышки или хлебные крошки. Для чего это нужно было? (Чтобы покормить птичек. Им зимой нужен корм) А весной? (А весной им нужно строить домики – скворечники, чтобы птички там смогли вывести маленьких птенцов.)

Посмотрите на картинку. Какое солнышко весной? (ласковое, теплое, пригревает)

Давайте нарисуем солнышко и деревце. (дети рисуют).

Маша: Ой, а что это за звук? (звук капели).

В: Это сосульки плачут. (показ картинки)

М: А почему они плачут? Их кто-то обидел?

В: Да нет, это солнышко пригрело и они тают. Давайте подуем на сосульки и сдуем капельки воды с них. (Дыхательное упр. «Подуем на сосульки)

М: Опять какой то звук. (журчание ручейка). А это, Маша, ручеек журчит. (показ картинки). Ребята, назовите какой ручеек. (быстрый, голубой, звонкий).

Нарисуйте, пожалуйста, ручеек к своему солнышку.

А сейчас поиграем в ласковые слова. Я называю слово, а вы это слово ласково.

Птицы-птички, цветы-цветочки, ручей-ручеек, зонт-зонтик, лист – листик, трава- травка, дождь – дождик.

Замечательно!

Машенька собралась к своему другу медведю. А что мишка делал зимой? (Спал) А вы знаете кто еще спит зимой? (Ежик, барсук.) показ картинок.

Давайте, ребята, представим, что мы долго-долго спали и проснулись. Выполняйте движения.

Мишка вылез из берлоги (повороты влево-вправо)

Огляделся на пороге (рука ко лбу)

Потянулся ото сна, к нам опять пришла весна (потягивание вверх).

Чтоб скорей набраться сил головой медведь крутил (повороты головы)

Наклонился взад-вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (шагаем на месте)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (наклоны вниз)

Наконец медведь наелся (погладили по животу)

И на бревнышко уселся.

А теперь посмотрите картины о весне и послушайте стихотворение.

Улетела злая вьюга, принесли весну грачи

Побежали друг за другом бесконечные ручьи

По углам несутся смело, по тропинкам на поля

Зацвела похорошела, отдохнувшая земля.

Звонко тренькает синица возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна.

Солнце ярче засияло, отступили холода

Значит снова на свиданье к нам торопиться весна

Птицы радостно запели, с крыш закапала капель.

На деревьях почки вскрылись

На дворе уже апрель.

Вся природа оживилась, зазвенели ручейки,

На проталинах весенних

Появляются цветы.

Вот, ребята, мы с вами и рассказали Маше о весне и даже нарисовали весенний рисунок. Теперь она сможет навестить своего друга мишку. Спасибо вам большое!

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Юрьева Маргарита Размиковна. Праздник для старшего дошкольного возраста 'Встреча с весной'
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь