Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 Г. П. РОЩИНО»

Составила и провела учитель-логопед Локновская Е. Г. 2014 – 2015 уч. год

Цели: Активизировать словарь по теме «Весна». Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать фонематические представления. Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание.

 

Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной». (полный конспект)

Оборудование:

  • мяч – 1 шт.
  • письмо,
  • карточки- «проездные билеты» — 6 штук,
  • маски-птички – 6 штук,
  • обручи спортивные — 2 штуки,
  • «инструменты для шумового оркестра» — 6 штук.

Участники:

  • учитель-логопед Локновская Е. Г.
  • музыкальный руководитель Суховская Э. Н.
  • Весна – инструктор по физкультуре Резник М. А.
  • воспитанники старшей логопедической группы.

Ход занятия:

Логопед. – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно будет проходить в зале, и к нам на занятие пришли гости. Давайте будем передавать мячик, и каждый из вас по очереди поздоровается с гостями и скажет, как его зовут.

Дети здороваются: Здравствуйте, меня зовут …

Гость из зала. – Ребята, а вы случайно не из группы «Солнышко»? Заходил почтальон, передал вам письмо.

Логопед. – Спасибо. Интересно, что же в этом письме. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.

Логопед открывает письмо, читает: «Дорогие ребята, жду вас в гости…». Кто же, интересно, нас в гости пригласил, а вот здесь загадка: «…Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»

Дети. – Весной.

Логопед. – Правильно, ребята, Весна нас в гости приглашает. Как нам до нее добраться, прочитаем, — продолжает читать письмо: «…Ехать ко мне просто: сначала на поезде, затем на пароходе, потом на лошадях до реки, перейти через мост – там мы с вами и встретимся. До встречи!»

Логопед. – Ребята, письмо мы брать с собой не будем. Вы запомнили, какой у нас будет маршрут?

Дети повторяют маршрут.

Логопед. – Ребята, а когда идут в гости, что берут с собой?

Дети. – Подарки.

Логопед. – Что мы можем подарить весне?

Дети. – Веселую песню

Логопед. – Ну что поехали… На чем мы сначала должны ехать?

Дети. – На поезде.

Логопед. – А что необходимо приобрести для поездки на поезде?

Дети. – Билеты.

Логопед. – Кассир в железнодорожной кассе даст билет тому, кто вспомнит слово, в котором есть звук [с].

Дети вспоминают слова со звуком [с].

Логопед. – Ну, вот мы все приобрели билеты. Молодцы! Занимайте свои места.

Дети выполняют упражнение «Поезд» (руки согнуты в локтях, выполняют круговые движения вдоль туловища, дети делают вдох и на выходе произносят «чух-чух-чух-чух»).

«Пароход» (правая рука поднята вверх – «труба парохода», дети произносят «Л-Л-Л-Л»).

«Лошадки» (дети идут, изображая шаг лошадей, выполняют артикуляционное упражнение «Цокот»).

Переход через мост: дети становятся плечом к плечу в ряд, приставным шагом продвигаются в сторону, при этом проговаривают стихотворение — на каждое слово один шаг:

Очень тонок этот мост –
Переход совсем непрост,
Зазеваешься – слетишь
И ребяток рассмешишь…

Логопед. – Вот мы и пришли. Где же тетушка Весна?

Голос Весны из-за кулис: — Я здесь.

Логопед. – Выйди к нам Весна, пожалуйста.

Весна. – А вы скажите, какой первый звук в моем имени?

Дети. – В слове «весна» первый звук [в`].

Весна. – Молодцы, ребята, правильно. Выходит под фонограмму песни «Весна-красна идет» Т. Морозовой, — Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Весна. – Меня Весной зовут, а вас как?

Дети хором отвечают.

Весна. – Здравствуйте…- называет каждого ребенка по имени…- Я вам очень рада.

Логопед. – Тетушка Весна, ребята приготовили для тебя подарок.

Шумовой оркестр: дети играют на инструментах, изготовленных из бросового материала под аккомпанемент музыкального руководителя на фортепиано.

Логопед. – Весна, мы всегда так рады, когда ты приходишь к нам после холодной зимы.

Весна. – А я ведь не одна прихожу, а вместе со своими сыновьями – тремя весенними месяцами. Вы знаете, как их зовут?

Дети. – Март, апрель, май.

Логопед. – Весна, а мы ведь знаем стихотворение про три весенних месяца.

Дети рассказывают отрывок из стихотворения В. Степанова «Двенадцать месяцев»:

Весна торопится на старт,
В ручьях весенних месяц март.
Из старых листьев вылез шмель,
Цветет подснежником апрель.

На луг Буренку выгоняй,

Пришел с травой зеленой май.

Весна. – Спасибо, ребята, чудесное стихотворение и как все точно подмечено. Ребята, а по каким признакам вы понимаете, что пришла весна?

Дети называют признаки весны.

Здесь же дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Снова солнце в небе улыбается,
Снег растаял, ручейки звенят.
И подснежник первый распускается,
С юга птицы с песнями летят.

Весна. – А чем занимаются люди весной?

- Что делают животные весной?

- Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран? Как они называются?

Дети дают ответы на вопросы.

Весна. – Ребята, а вы знаете сестриц моих – времена года?

Дети называют времена года.

Весна. – После какого времени года приходит весна?

- Какое время года приходит после весны?

Логопед. – Дорогая Весна, когда ты приходишь, птицы так красиво поют…

Весна. – Да, мои птички-певуньи – умницы. Давайте вместе послушаем их песни.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Логопед. – Как красиво поют птицы, а мы ведь тоже петь умеем.

Дети исполняют песню «Весна» Г. Вихаревой.

Весна. – Какая хорошая песня. Ребята давайте поиграем.

Игра «Птички в гнездышки летите»: дети бегают — «порхают» по залу под веселую музыку, когда заканчивается музыка, дети должны занять места в своих «гнездышках».

Логопед. – Спасибо тебе, Весна, за твой теплый прием, но нам пора возвращаться.

Весна. – И вам спасибо, ребята, за подарки. Я очень рада была вас повидать. Дорогу обратно не забыли?

Дети повторяют маршрут в обратном порядке.

Дети прощаются с Весной, «возвращаются в детский сад», выполняя те же упражнения, что и по пути к Весне, но в обратном порядке.

Логопед. – Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- У кого мы были в гостях?

- Какое время года наступит после весны?

- Поедем летом в гости к лету?

Спасибо вам за занятие.

Просмотров: 956
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Фахрудинова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Кучина Галина Александровна. Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Чечетина Элиза Фанусовна. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»
  • Ившина Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Безмага Александра Александровна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Весна»
  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь