Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 Г. П. РОЩИНО»
Составила и провела учитель-логопед Локновская Е. Г. 2014 – 2015 уч. год
Цели: Активизировать словарь по теме «Весна». Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать фонематические представления. Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание.
Скачать: Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной». (полный конспект)
Оборудование:
- мяч – 1 шт.
- письмо,
- карточки- «проездные билеты» — 6 штук,
- маски-птички – 6 штук,
- обручи спортивные — 2 штуки,
- «инструменты для шумового оркестра» — 6 штук.
Участники:
- учитель-логопед Локновская Е. Г.
- музыкальный руководитель Суховская Э. Н.
- Весна – инструктор по физкультуре Резник М. А.
- воспитанники старшей логопедической группы.
Ход занятия:
Логопед. – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно будет проходить в зале, и к нам на занятие пришли гости. Давайте будем передавать мячик, и каждый из вас по очереди поздоровается с гостями и скажет, как его зовут.
Дети здороваются: Здравствуйте, меня зовут …
Гость из зала. – Ребята, а вы случайно не из группы «Солнышко»? Заходил почтальон, передал вам письмо.
Логопед. – Спасибо. Интересно, что же в этом письме. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
Логопед открывает письмо, читает: «Дорогие ребята, жду вас в гости…». Кто же, интересно, нас в гости пригласил, а вот здесь загадка: «…Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?»
Дети. – Весной.
Логопед. – Правильно, ребята, Весна нас в гости приглашает. Как нам до нее добраться, прочитаем, — продолжает читать письмо: «…Ехать ко мне просто: сначала на поезде, затем на пароходе, потом на лошадях до реки, перейти через мост – там мы с вами и встретимся. До встречи!»
Логопед. – Ребята, письмо мы брать с собой не будем. Вы запомнили, какой у нас будет маршрут?
Дети повторяют маршрут.
Логопед. – Ребята, а когда идут в гости, что берут с собой?
Дети. – Подарки.
Логопед. – Что мы можем подарить весне?
Дети. – Веселую песню
Логопед. – Ну что поехали… На чем мы сначала должны ехать?
Дети. – На поезде.
Логопед. – А что необходимо приобрести для поездки на поезде?
Дети. – Билеты.
Логопед. – Кассир в железнодорожной кассе даст билет тому, кто вспомнит слово, в котором есть звук [с].
Дети вспоминают слова со звуком [с].
Логопед. – Ну, вот мы все приобрели билеты. Молодцы! Занимайте свои места.
Дети выполняют упражнение «Поезд» (руки согнуты в локтях, выполняют круговые движения вдоль туловища, дети делают вдох и на выходе произносят «чух-чух-чух-чух»).
«Пароход» (правая рука поднята вверх – «труба парохода», дети произносят «Л-Л-Л-Л»).
«Лошадки» (дети идут, изображая шаг лошадей, выполняют артикуляционное упражнение «Цокот»).
Переход через мост: дети становятся плечом к плечу в ряд, приставным шагом продвигаются в сторону, при этом проговаривают стихотворение — на каждое слово один шаг:
Очень тонок этот мост – Переход совсем непрост, Зазеваешься – слетишь И ребяток рассмешишь…
Логопед. – Вот мы и пришли. Где же тетушка Весна?
Голос Весны из-за кулис: — Я здесь.
Логопед. – Выйди к нам Весна, пожалуйста.
Весна. – А вы скажите, какой первый звук в моем имени?
Дети. – В слове «весна» первый звук [в`].
Весна. – Молодцы, ребята, правильно. Выходит под фонограмму песни «Весна-красна идет» Т. Морозовой, — Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Весна. – Меня Весной зовут, а вас как?
Дети хором отвечают.
Весна. – Здравствуйте…- называет каждого ребенка по имени…- Я вам очень рада.
Логопед. – Тетушка Весна, ребята приготовили для тебя подарок.
Шумовой оркестр: дети играют на инструментах, изготовленных из бросового материала под аккомпанемент музыкального руководителя на фортепиано.
Логопед. – Весна, мы всегда так рады, когда ты приходишь к нам после холодной зимы.
Весна. – А я ведь не одна прихожу, а вместе со своими сыновьями – тремя весенними месяцами. Вы знаете, как их зовут?
Дети. – Март, апрель, май.
Логопед. – Весна, а мы ведь знаем стихотворение про три весенних месяца.
Дети рассказывают отрывок из стихотворения В. Степанова «Двенадцать месяцев»:
Весна торопится на старт, В ручьях весенних месяц март. Из старых листьев вылез шмель, Цветет подснежником апрель.
На луг Буренку выгоняй,
Пришел с травой зеленой май.
Весна. – Спасибо, ребята, чудесное стихотворение и как все точно подмечено. Ребята, а по каким признакам вы понимаете, что пришла весна?
Дети называют признаки весны.
Здесь же дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Снова солнце в небе улыбается, Снег растаял, ручейки звенят. И подснежник первый распускается, С юга птицы с песнями летят.
Весна. – А чем занимаются люди весной?
- Что делают животные весной?
- Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран? Как они называются?
Дети дают ответы на вопросы.
Весна. – Ребята, а вы знаете сестриц моих – времена года?
Дети называют времена года.
Весна. – После какого времени года приходит весна?
- Какое время года приходит после весны?
Логопед. – Дорогая Весна, когда ты приходишь, птицы так красиво поют…
Весна. – Да, мои птички-певуньи – умницы. Давайте вместе послушаем их песни.
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Логопед. – Как красиво поют птицы, а мы ведь тоже петь умеем.
Дети исполняют песню «Весна» Г. Вихаревой.
Весна. – Какая хорошая песня. Ребята давайте поиграем.
Игра «Птички в гнездышки летите»: дети бегают — «порхают» по залу под веселую музыку, когда заканчивается музыка, дети должны занять места в своих «гнездышках».
Логопед. – Спасибо тебе, Весна, за твой теплый прием, но нам пора возвращаться.
Весна. – И вам спасибо, ребята, за подарки. Я очень рада была вас повидать. Дорогу обратно не забыли?
Дети повторяют маршрут в обратном порядке.
Дети прощаются с Весной, «возвращаются в детский сад», выполняя те же упражнения, что и по пути к Весне, но в обратном порядке.
Логопед. – Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- У кого мы были в гостях?
- Какое время года наступит после весны?
- Поедем летом в гости к лету?
Спасибо вам за занятие.
|