Цели:
- Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны
- расширить знания детей о весне
- обогатить и активизировать словарь детей по теме
- развивать речь детей, воображение, логическое мышление, творческое воображение
- воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа
Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений.
Материал: иллюстрация перелетных птиц, картинки на тему весна.
Ход занятия
Создать организационный момент. Для этого сказать детям: «Встали на лужок – сделаем кружок». Встать в круг вместе с детьми. Предложить детям отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесном времени года- о весне. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?
Беседа о весне
Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная)
Какие признаки весны изображены на картинках? (тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы).
Рассказывание детьми по цепочки с опорой на простые сюжетные картинки.
Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май – их не забывай!)
В народе месяц март называют протальник. А знаете почему он так называется?? (Ответы детей) Проталины – это то место, где растаял снег и появились островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (ответы детей). А апрель в народе называют ледолом, снегоскол. Почему? (Ответы детей) А май называют цветень. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Дидактическая игра с мячом «Весенние слова»
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
- На речке тает (лёд)
Физкультминутка
Я вам предлагаю игру «Веснянка» (дети становятся в круг)
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, ( «летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
Загадки
Чёрный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей (грач)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения,
Его и песня, и полёт
Вошли в стихотворения (жаворонок)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец
Я рад увидеться с друзьями
Ну а зовут меня. (скворец)
Эта птица никогда не строит для себя жилья,
Соседкам яйца оставляет,
-А о птенцах не вспоминает (кукушка).
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь,
Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка)
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Предложить детям поиграть. Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
|