Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений о весне от Татьяны Петуховой 'ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ'

Сборник стихотворений о весне от Татьяны Петуховой ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИСборник стихотворений о весне от Татьяны Петуховой "ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ"

Источник — книги Т.Петуховой: Бабушкины сказки, Дивное царство, Разного роста мечты

художественное оформление -ресурсы интернета

Вологда

ЛЕДЯНАЯ БОРОДА!:

Посмотри! Вот это да!
Ледяная борода
Выросла у крыши!
…А солнце выше, выше,

Звонко капает вода,
Тоньше, тоньше борода…
Посмотри, вот это да!
Вся исчезла без следа
Ледяная борода!!

ПРИХОДИ, ТЕПЛО, НА СЕВЕР!:

Приходи, тепло, на Север!
Заалеет в поле клевер,
Солнце вспыхнет в синеве
В одуванчиках, в траве.

Васильки в платочках синих
Закивают по утрам.
Мак на тонкой ножке длинной
Повернётся к ноготкам

Скачать книгу

А они, как брызги солнца,
Расцветут вокруг опять,
И ромашки осторожно
Будут бабочек качать.
…Приходи, тепло, на Север!

ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН:

Лучами день пронизан,
Проталины видны.
Звенит, звенит с карнизов
Мелодия весны:

-Динь- дон! Динь- дон!
Обрывая зимний сон,
Она звенит со всех сторон:
-Динь-дон! Динь – дон!

Под весенний перезвон
Воробьи, вороны хором
Распевают под окном,
Кот мурлычет на заборе,
Дирижируя хвостом!

СОЛНЕЧНАЯ НИТКА:

Решила зима из клочков снежной ваты
На старую шубу поставить заплаты.
Сосульку нашла- это будет игла.
Зима для работы сосульку взяла.

А вот нитку искала долго без толку,
Она обыскала каждую щёлку.
Пока не пробился прямо из туч
Длинный, как ниточка, солнечный луч!

Нитка такая может сгодиться,
Штопает шубу зима- мастерица.
Жёлтая нитка всё толще и толще,
Дыры на шубе всё больше и больше!

Плачет зима от досады и злобы,
Лужами стали большие сугробы!
Зима убегает и видит она,
Её догоняет молодая Весна!

ШОКОЛАДОМ ПОДЕЛЮСЬ!:

Кто там пляшет на окне?
На скамейке, на стене,
Кувыркается в снегу?
Я на улицу бегу.

Прыг-скок, тут и там
Скачут зайцы по дворам.
Зайцы не простые,
Зайцы золотые!

Шубки золочённые
Носят на плечах,
Весело качаются
На солнечных лучах!

Оранжевой морковки
Зайцы не хотят,
А может, они любят
Очень шоколад?

Шоколадом поделюсь!
Ждите, зайцы, я вернусь!

ДОЛГОЖДАННАЯ ВЕСНА:

Давно в подвале картошка
Смотрит «глазком» из окошка.
Ждёт –не дождётся она,
Когда же наступит весна?

И всё вокруг зацветёт,
И будут копать огород?
В земле мои картошинки
Сначала, как горошинки,

Будут силы набираться,
Подрастать и округляться.
И буду счастливою я
Увижу как дружно моя,

Большая семья подрастёт!
… Ну, что же весна не идёт?

ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ:

Прогремел салютом гром,
Мы гуляем под дождём.
В лужах святят фонари.
Водяные пузыри.

Капитаны там и тут
Корабли свои ведут.
Капитаны важные,
Корабли бумажные,

Плывёт в луже пароход,
А вот рыба не клюёт?!

ВЕСНА И ДЕТВОРА:

Вместо утренней зарядки
Детвора копает грядки.
-Раз-два! На-жи-май! Три-четыре! До-го-няй!
В землю врезались лопаты

Вместе, дружно, глубоко.
Хоть земля и сыровата
И копать им нелегко,
Но стараются ребята.

-Кому ещё нужна лопата?
Дружный маленький народ
Свой копает огород
-Раз-два! Нажимай! Три-четыре! Догоняй!!

ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН:

Окунулся до бровей
В мелкой луже воробей,
Хвостик, лапки замочив,
Закричал с испугу: Чи-в-в!

А потом сидел на ветке,
Хвастал серенькой соседке:
-Я отважный капитан, Переплыл весь океан!
Переплыл весь океан!

ВОТ И МЫ!!:

Маленький и тонкий,
Закутанный в пелёнки,
Первый листик клёна
Смотрит удивлённо,

Как лопаются почки
И первые листочки
К солнцу тянутся из тьмы:
-Здравствуй, солнце Вот и мы!

ЗАЧЕМ СЛОМАЛИ ВЕТОЧКУ!?:

-Почему ты плачешь, тонкий тополёк?
Кто тебя весною так обидеть мог? -
* Росла и крепла веточка, смотрела в синеву
Обломили веточку, бросили в траву!

Не услышит больше песен соловья.
Не увидит солнышка веточка моя.
-Росла и крепла веточка, смотрела в синеву
Зачем сломали веточку, бросили в траву?!

Экологическая сказка «Серые журавли»:

/ Под светлую музыку, выходят девочка и мальчик /

Девочка /восторженно/
Весна! Весна! На Север пришла,
Под солнышком тёплым земля расцвела.
Мальчик- В весеннем небе журавли /показывает/ краса северной земли!

Они курлычат, пролетая,
Нет, милей родного края!
Девочка/печально/
Но вот какая жалость,
серых журавлей так мало осталось!

В КРАСНУЮ КНИГУ занесены,
их защищать все мы должны! /строго/
Мальчик /убежденно/
Конечно, их надо всех защищать!

Смотри, журавли к нам на Север прилетают опять / показывает на небо
/ мальчик с девочкой уходят
Появляются три серых журавлика, имитируют под музыку полёт по кругу
1 журавлик — Курлы! Курлы!

Журавлик, лети, не отставай, смотри, смотри, журавлик, северный наш край!
2 журавлик / очень радостно/
Только сюда летим мы весной! Чувствуешь?
/к 3-ему журавлику/

Чувствуешь запах родной?
Кругом камыши на болоте шуршат,
И ручейки лесные журчат.
3 журавлик /капризно/ — Помню я всё,

ничего не забыл,
Но я очень устал, выбиваюсь из сил! /закрывается «крылом» показывая, как устал/
1 журавлик/успокаивает/
Ну, что ты, журавлик, головой так поник.

Мы прилетели-и-и, а вот и родник
2 журавлик /продолжает/
Вили мы гнёзда здесь рядом всегда /пауза/
/тревожно и растерянно/ — Но, что здесь случилось?! Какая беда?!

/звучит тревожная музыка, журавли склонились над родником, который завален камнями, обгорелые сучья, чёрные березки, журавли печально под музыку кружат около родника и замерли

/под грустную музыку мальчик с девочкой/

Мальчик- Замерли в страхе вдруг журавли.
Они не узнали родимой земли.
Болотце иссохло,
пахнет гарью кругом,

Березки черны, сожжены все огнём!
Девочка- завален камнями целебный родник.
Тот, кто природу беречь не привык.
Не затушил за собою костра,

всем отвечать за поступки пора!
мальчик- огромное зло земле нанесли,
неужели покинут нас журавли?!
/Печально, склонив головки, уходят/

1 журавлик- мы очень устали в далёком пути.
А может, родник сумеем спасти?
/пытается поднять камень, но не получается
2 журавлик /всхлипывая/ родной мой журавлик, где же силушки взять?

Камень тяжёлый нам не поднять! /тоже пытается поднять /
3 журавлик/решительно/ Как не печально, но нечего ждать.
Будем другое болотце искать!
1 журавлик –А где ты его среди леса найдёшь?

Смотрите, сюда к нам торопится ёж
/ под торопливую музыку, появляется ёж, заглянул в родник, покачал головой,
торопливо обежал ещё круг/
Еж /гневно/ -Я возмущён тоже, друзья!

разве так можно?

Разве нельзя сохранить,

поберечь такую красу.
Все так считают в нашем лесу.
Всем давно понять уж пора,
что от костра, пожар запылает

И вот уж тогда, будет
большая-большая беда!
2 журавлик- Если родник мы не спасём,
то всё здесь погибнет, засохнет кругом!

1 журавлик –Это нельзя, нельзя допустить, надо подумать, как же нам быть?
Летящая светлая музыка, появляется красивая бабочка, танцуя, она подзывает ежа, он отмахивается, она ещё раз его подзывает
%4
Ёж/ с досадой/Давай, улетай, где тебя ждут, здесь без тебя печально всё тут

Бабочка что-то шепчет ежу

Ёж – Смотри, уколю, я строгий ведь ёж, бабочка, куда ты зовёшь?

Бабочка – зову я тебя за собою на луг,

где бабочек много, весёлых подруг.

Но самое главное, там пастушок.
давай поспеши за мной на лужок.
Ещё там сейчас есть детвора,
они там играют давно уж, с утра.

Давай поспешим к зелёным лугам.
И позовём всех сюда к нам
Еж- Журавушки, вы отдохните чуть-чуть,
а ты/ к бабочке/ давай показывай путь

/журавли остаются одни /
1 журавлик / если родник сейчас мы спасём,
то расцветёт всё сразу кругом!
2 журавлик/мечтательно/

Деревья зелёными будут расти.
Лилии будут ярко цвести,
Гнёзда опять будем здесь вить,
как же прекрасно будет здесь жить!

3 журавлик — /радостно/ -видно, мечтаем совсем мы не зря.
Смотрите, на помощь бегут к нам друзья
/появляются пастушок, ёж, бабочка и ребята /
Пастушок /командует/-

сейчас мы очистим родник от камней.
А ну-ка, ребята, давай веселей!
/под веселую музыку передают друг другу камни, запись журчащего ручья/
Девочка -/удивлённо/ ой, посмотрите скорее сюда, здесь появилась, появилась вода!

/все склонились над родником/
Мальчик- родник зажурчал,
родник наш спасён!
Ёж -смотрите, смотрите

со всех вдруг сторон
лесные цветы все расцвели.
Бабочка- Они украшенье нашей земли!

Пастушок-родник напоит всех целебной водой, будем гордиться родной стороной

3Журавлик –Не зря потрудилась вся детвора, как хорошо! Крикнем- ура!

Ура-а-а!! Ура!!!

Все обнимаются и танцуют вальс, незаметно меняется пейзаж яркие цветы, зелёная трава

/Под светлую музыку /

Девочка –Здесь, журавли, родимый ваш дом, ваши птенцы будут потом
Мальчик- Учиться летать над болотцем своим, вслед вы помашете крыльями им!
Девочка –Весной, журавли,
мы будем вас ждать,

на Север родной прилетайте опять
Журавли – Мы прилетим,
о встрече мечтая,
Прекраснее нет родимого края!!

Дети поочерёдно:
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную ПРИРОДУ,
Чтобы планета стала светлей-

Это зависит от нас, всех людей,
Чтоб сохранить красоту всей земли,
Сделаем всё! Чтоб весною смогли
Радостно птицы везде щебетать,
БОЖИЙ МИР всегда прославлять!!

КОНЕЦ

НАША ЗЕМЛЯ!:

Расцветает весною земля.
Всё цветёт и цветы, и поля.
Неземной красотой радуют нас.
Хорошо, если куст посадил ты хоть раз,

Посадил первый в жизни цветок,
Деревца очень слабый росток
Защитил и помог им расти.
Земля наша будет цвести.

Давайте её украсим цветами.
Деревья посадим рядами.
Подрастут берёзы и клёны,
Будет город нарядный. зелёный,

И от любви заботливой нашей.
Земля станет и лучше, и краше!!

Просмотров: 774
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Схема оригами “Журавлик”
  • Городилова Любовь Павловна. 'Японский журавлик'
  • Коломоец Людмила Ивановна. Перспективный план кружка оригами «Журавлик»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Экологическая сказка для дошкольникв 'Серые Журавли'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Шпакова Светлана Игоревна. Экологический проект «Чистый родник»
  • Свинцова Елена Александровна. Проект «Север – мой край родной!»
  • Тушкова Ирина Владимировна. Сборник занятий по северу «Если ты полюбишь Север» старшая группа
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Елена Викторовна Лобунцова. Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста. «Живи, родник, живи»
  • Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»
  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Ситдикова Эльвира. Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Наумова Марина Валерьевна. Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей и средней групп «ВЕСНА-КРАСНА, ИДИ СЮДА!»
  • Шекера Лариса Владимировна. Опять весна и снова День Победы
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений для Детей от Татьяны Петуховой 5 марта 2015
  • Шульгинова Ольга Геннадьевна. Интегрированное развлечение. Тема:'Пришла весна-играй детвора'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Экологические сценки: Посади кусты и клёны-родной город станет зелёным!!
  • Алиса Ганиева. Девочка-ниточка
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Каменный мальчик (Дагестанская сказка)
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь