Городилова Любовь Павловна. 'Японский журавлик'

Японский журавлик"Японский журавлик"

Прослушивание песни «Японский журавлик» (стихи Владимира Лазарева)

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна -
Про девочку, которая была облучена.

Скачать конспект с фотографиями

Припев:

Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.

"Когда увижу солнышко?" — спросила у врача
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: "Когда пройдет зима*,
И тысячу журавликов ты сделаешь сама".

Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук -
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

История девочки Садако

Жила-была девочка в одном японском городе, и звали ее Садако Сасаки. Росла она счастливой и жизнерадостной, ей все так нравилось в жизни! Но случилось большое горе: началась война. Многие люди пошли воевать, и папа Садако тоже. Хотя дети, в том числе и Садако, продолжали учиться в школах и садиках. Даже не совсем замечалось, что где-то далеко ведутся боевые действия. Но в одно утро 6 августа 1945 года вдруг над городом пролетела большая железная птица – это был самолет-бомбардировщик. С него на город сбросили ядерную бомбу. Случился огромнейший взрыв от падения этой бомбы. Все вокруг буквально за считанные секунды разрушилось: дома сравнялись с землей, деревья повырывало с корнями, стены некоторых высоток остались торчать на том месте, где буквально вчера бурлила жизнь.

Десятки тысяч людей умерли в тот день от взрыва и под завалами домов. А те, кто выжили, остались ждать медицинской помощи.

Садако на момент взрыва находилась дома. Ей было всего два с половиной года. Ничто не предвещало несчастья, но взрыв случился буквально в паре километров от дома Садако. Девочку взрывной волной вынесло на улицу из окна второго этажа, родители были уверены, что она погибла, но, несмотря на падение с высоты, Садако осталась жить.

Через несколько недель оставшиеся в живых жители города начали умирать от страшной, непонятной болезни. Силы внезапно покидали их, они слабели и душа покидала их тело… Мама маленькой Садако обнимала родную дочь, гладила по голове и долго, молча, смотрела за тем, как она играет. Она ни разу не выдала ребенку своей тревоги…

Шли годы, город понемногу восстанавливался. Садако вместе со всеми старалась хоть чем-то помочь окружающим ее взрослым. Казалось жизнь вернулась в норму, но девять лет спустя осенью 1954 года Сасаки впервые почувствовала недомогание.

Участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Она пыталась забыть о произошедшем, но приступы головокружения повторялись. у нее обнаружили лейкемию.. Тогда впервые и прозвучал термин “Болезнь атомной бомбы”. Садако очень долго не говорили, о том, что она смертельно больна, родители оберегали её от беспощадной реальности, наоборот пытались как-то порадовать. Например сшили ей её первое кимоно.

Садако положили в больницу, но врачи ничем не могли ей помочь.

Садако много думала о будущем, о том, как она сможет нагнать школьную программу, в её палате всё время лежали учебники и она много спрашивала своих подруг о том, как идут школьные дела. Писала письма, друзьям и родным.

Чтобы как-то отвлечь девочку, врач рассказал ей о древней японской легенде. В которой говорится о том, что, если тяжело больной человек сделает 1000 бумажных журавлей, то исполнится любое его желание. Слабеющими пальцами Садако сгибала бумажные листки, надеясь, что всемогущий Будда вернет ей здоровье и позволит вернуться к сверстникам. Она трудилась каждую свободную минутку, делала журавликов из любой бумаги, даже из лекарственных рецептов. История про девочку была написана в газетах в разных странах.

Люди со всего мира, узнав о Садако, складывали журавликов и присылали их в Японию. 25 октября 1955 года Садако умерла. 644-й журавль выпал из рук девочки, и она уснула навсегда. А ведь сказка обещала ей жизнь, сделай она ещё только 356 журавлей.

Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны, символом протеста против войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано:

«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

Существует так же статуя Садако в Парке Мира городе Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:

«Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего наше стремление к миру во всем мире»

Сегодня во многих странах мира ставятся памятники маленькой девочке Садако Сасаки и журавлику оригами. Они стала символами протеста против ядерной войны

Мемориал детям погибших от атомного взрыва

Предложить детям изготовить бумажных журавликов и запустить их на воздушных шариках в выпускной день из сада.

Схема изготовления журавлика – оригами

Изготовление журавликов. (включить песню «Японский журавлик»)

Прочитать детям стихотворение Александра Дерксена

Журавлики

Она хочет дожить до весны,
отпуская журавликов в небо,
но сжигают тело костры,
словно жар уходящего лета.

Ей всего ничего отродясь,
но вы мудрость познаете взгляда,
она боль убивает смеясь,
не боясь пропитавшего яда.

Верит птицам бумажным в руках,
что спасают нетронутой душу,
светлый мир посещает во снах,
близость смерти покой не нарушит...

Запуск журавлей в небо.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Схема оригами “Журавлик”
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Перспективный план кружка оригами «Журавлик»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Зинцова Наталья Евгеньевна. Сказка про девочку, которую звали Нехочуха.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Редактор. Традиции рождественских гаданий в разных странах мира
  • Петрунина Светлана. ПРО ДЕВОЧКУ, У КОТОРОЙ ИСПОЛНЯЛИСЬ ВСЕ ЖЕЛАНИЯ
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Виктор Перельман. Сказка про упрямую девочку Нину
  • Шутова Александра Николаевна. Книга сказок про девочку Машу от автора Саши Шустрой
  • Мадина Шихалиева. «Жила была сказка»
  • Богатырева Светлана Леонидовна. Проект «Вторая жизнь бумажного листа»
  • Бехтерев Александр Викторович. Жизнь во дворе - стихи детям
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Маценко Марина Федоровна. Проект «Жила-была пуговка...»
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Фадеева Татьяна Павловна. Презентация «Моя жизнь – детский сад, а роли мои - моя жизнь»
  • Алиса Ганиева. Девочка-ниточка
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Таран Раиса Фёдоровна. ДЕВОЧКА ЗАЙКА
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по конструированию (оригами) 'Голубь мира' (коллективная работа)
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Главный Редактор. Поделки из сосновых шишек и желудей - Девочка с коромыслом
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь