Выполнили воспитатели:
- Аксенова Л.А
- Самарина С.Ю.
Актуальность
Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности. Проект «Вторая жизнь бумаги» реализован с дошкольниками старшего возраста. Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.
Скачать презентацию
Педагогическая проблема: расточительное отношение к природным ресурсам всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Детская проблема: дети знают, как использовать бумагу: на ней рисуют, пишут, изготавливают поделки, упаковывают предметы, продукты; знают, что бумагу изготавливают из дерева. Возник вопрос: сберегая бумагу – сбережем лес?
Цель:
Развивать у детей старшего возраста познавательную активность, любознательность, творческие способности. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, повышение уровня экологической культуры детей, родителей.
Задачи:
- Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.
- Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина).
- Научить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для настольного театра.
- Формировать познавательную активность, любознательность.
- Воспитывать в детях уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему, что их окружает.
- Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный — с 30. 01. 18 по 14. 02. 18 гг.
Данный проект состоит из трех этапов:
- Подготовительный (выявление проблемы, определение целей и задач проекта, разработка и накопление материала и литературы по теме проекта).
- Творческий (образовательная деятельность).
- Заключительный (обработка полученных результатов, оформление результатов проекта в виде презентации, консультации для родителей).
Ожидаемые результаты:
для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.
для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.
для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.
Познавательное развитие
- Опыт «Вторая жизнь бумаги»
- Просмотр презентации «Берегите лес»
- Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса.
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы взаимодействия с семьей
- Помощь родителей в сборе атрибутов для проекта
- Консультация «Берегите лес!»
- Консультация «История появления бумаги»
- Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»
- Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь бумаги»
|