Конспект НОД с участием родителей в средней группе. Конструированию из бумаги «Босоножки»
Цель: обучать конструированию из бумаги.
Задачи:
- Учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами.
- Развивать согласованность в работе глаз и рук.
- Воспитывать аккуратность.
- Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Обувь». Развивать тонкую моторику пальцев рук. Развить внимание, память.
Оборудование: коробка – посылка почтовая, босоножки из бумаги – образец, ножницы, клей, салфетки по количеству детей и взрослых, картон (прямоугольник с нарисованным контуром следа обуви 16. 5см. х8см. — подошва) и цветная бумага (полоска 15см. х4 см. и полоска 30см. х2см. – ремешки для босоножек) по количеству детей и взрослых (цвет картона совпадает с цветом цветной бумаги), украшения для ремешков из цветной бумаги (кружочки, сердечки и др.)
Ход НОД:
- Родители сидят на стульчиках рядом с ковром, дети и воспитатель устраиваются на ковре. Воспитатель показывает посылку.
- — Дети, отгадайте от кого эта посылка (воспитатель читает загадку, приклеенную на коробку).
Ставят ловких две руки. Каблучки на башмачки, И набойки на каблук – Тоже дело этих рук.
(сапожник)
- Что делает сапожник?
Воспитатель заглядывает в посылку
- Дети, в посылки лежит обувь, какую обувь вы знаете?
Воспитатель достает из посылки босоножки.
- Как называется эта обувь, почему?
Воспитатель читает письмо от сапожника. «Пожалуйста, помогите выполнить большой заказ по изготовлению босоножек. Присылаю вам детали: подошвы и ремешки. Их нужно подготовить и склеить. Заранее спасибо. Сапожник»
3. Воспитатель достает из посылки прямоугольники из картона.
Игра «Найди пару».
Детям раздаются по одному прямоугольнику (с контуром следа). На стол выкладываются остальные. Детям нужно подобрать соответствующую по цвету левую или правую пару обуви.
4. Воспитатель достает из посылки полоски из цветной бумаги, выкладывает на стол.
Игра «Подбери по цвету»
Детям нужно подобрать к подошве соответствующие по цвету ремешки (широкую и узкую полоску).
5. Физминутка «Вот правая, вот левая» (песенка на слова и музыку Екатерины и Сергея Железновых). Воспитатель, родители и дети выполняют действия в соответствии с текстом песенки.
6. Взрослые и дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает способ изготовления босоножек из деталей и объясняет, кто, что будет делать.
Родители вырезают из картона подошву по контуру.
Дети: — складывают широкую полоску пополам (длинная сторона к длинной стороне), проглаживают сгиб, разворачивают и разрезают полоску на две части по линии сгиба.
- складывают узкую полоску пополам (короткая сторона к короткой стороне) проглаживают сгиб, разворачивают и разрезают полоску на две части по линии сгиба.
Родители и дети вместе приклеивают на узкие полоски украшения, потом приклеивают ремешки к подошве (узкую полоску на носок, а широкую полоску под углом на пяточку).
7. Воспитатель беседует с детьми о правилах работы с ножницами.
- Не держать ножницы концами вверх.
- Не оставлять ножницы в открытом виде.
- При работе следить за пальцами левой руки.
- Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
- Не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время резания.
8. Воспитатель проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику.
Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой- Называется большой. Палец второй – Указчик старательный, Не зря называют его Указательный. Третий твой палец – Как раз по средине. Поэтому средний Дано ему имя. Палец четвертый Зовут безымянный, Неповоротливый он И упрямый. Совсем как в семье, Братец младший – любимец. По счету он пятый, Зовется мизинец.
9. Дети и родители приступают к изготовлению босоножек.
10. Итог. Выставка босоножек.
Список используемой литературы:
Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет. Приложение к книге "Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы"
|