Презентация педагогического проекта "Жизнь дана на добрые дела"
АННОТАЦИЯ
Проект «Жизнь дана на добрые дела» является средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов, родителей и ориентирован на признание приоритета развития дошкольника как личности его социально-нравственной составляющей.
Главные принципы проекта:
- активность (каждый участник проекта имеет право на собственный выбор)
- принятие самостоятельного решения (позволяет расширить степень свободы детей и взрослых).
- принцип добродетельности (вежливость, доброжелательность насыщают всю жизнь в группе)
Проект направлен на создание благоприятных условий для становления социальной компетентности ребенка, развитие социальных качеств, положительных эмоций и мотивации на добрые дела, формирование коммуникативных умений.
Скачать презентацию
Цель проекта – моральное воспитание ребенка, формирование духовно-нравственного сознания и поведения.
Проект состоит из шести мини-проектов, результатом каждого мини-проекта является создание «Творческой копилки» детей и взрослых
В проекте задействованы различные виды деятельности: игровая, словесная, поисково-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая, которые побуждают детей к устойчивому проявлению нравственных качеств.
Срок реализации проекта 6 месяцев (ноябрь 2015г. – апрель 2016г.)
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания в современных условиях возрастает, и задачей современной семьи, образовательной организации — является формирование у детей начальных представлений о нормах морали. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Духовное развитие детей начинается с детства, так ка происходит становление основных черт и качеств характера, формируется самосознание, личностные особенности человека. Поэтому необходимо заложить «код» высокой духовности, духовной культуры, наполнить сердце ребенка чутким, бережным отношением к себе и окружающим. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше, а наследие великого педагога В.А. Сухомлинского, является богатой основой для становления самосознания ребенка и духовно-нравственного воспитания.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
научить детей определять события, памятные даты, сохранять впечатления о собственном участии в жизни в дошкольном учреждении;
обобщить, расширить знания детей о взаимоотношениях с родителями, чувствовать и ценить защиту и поддержку, жизненную опору, доброту, которую дают родители
знакомить с лексикой этикета
Список использованной литературы:
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004
- Артемова Е. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2012. — 7.
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2012.
- Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошкольная педагогика. – 2012. — 5.
- Грибок В. В., Рыбакова И. А. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика. – 2013. — 1.
- Киркос Р.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. — С-Пт., 2005
- Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. — М., Мозаика-Синтез, 2008
- Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? — М., 2010
- Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010
|