Гришанина Ирина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе

(по духовно-нравственному воспитанию)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад, Московская область, Сергиево-Посадский район, рп Богородское,

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Гришанина И.А. рп. Богородское 2017г.

Цель. Формирование нравственных ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными событиями жития преподобного Сергия Радонежского.

 

Формировать у детей такие качества, как доброта, отзывчивость, сострадание, способность помочь, разделить чужую радость и беду, через ознакомление детей с художественной литературой.

Развивать у детей речь. Учить высказывать собственное мнение, свое отношение к окружающему их, использовать в ответах разные формы предложений.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Предварительная работа.

Знакомила детей с русскими народными сказками, авторскими сказками, произведениями из книги «Добрый мир» №2, Т.А. Шорыгиной, Е. Благининой… Рассматривали иллюстрации, беседовали по содержанию, учились оценивать поступки персонажей. Разыгрывали мини-сценки по сказкам. Разучили с детьми пословицы и поговорки о доброте, объясняли их значение. Беседовали о добре и зле, отзывчивости и зависти, щедрости и жадности, трудолюбии и лени; о том, как дети помогают родителям, друзьям, какие добрые поступки они делают. Играли в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», в сюжетные игры, дидактические- «Что хорошо, а что плохо». В продуктивной деятельности дети выражали свои впечатления о сказках в рисунках, поделках.

Ход образовательной деятельности «Лети, лети, лепесток…»

Организационный момент.

Вход детей под музыку.

В-ль. – Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем.

Дети. Доброе утро.

Приветствие.

«Доброе утро» -тебе сказали,
«Доброе утро» — ответил ты,
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.

Слайд «Книга сказок закрыта»

- Ребята, вы любите сказки?

Дети. — Любим.

В-ль. –Я тоже их люблю. Я предлагаю сегодня отправится в путешествие по страницам сказок. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

В мире много сказок
Добрых и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Слайд «Книга открывается» с музыкой.

В-ль. — Почему дети любят сказки?

Дети. – В сказках происходят чудеса, волшебство. В сказках животные и птицы разговаривают человеческим голосом. Я люблю слушать сказку на ночь.

В-ль. – Ребята, чему учит сказка?

Дети. –Сказка учит нас доброте, взаимовыручке. Сказка учит нас как надо правильно поступать. Сказка учит мудрости.

В-ль. – Сказка учит мудрости, предостерегает от ошибок, учит преодолевать трудности.

В-ль. –В сказках кроме положительных героев живут и отрицательные. Назовите их.

Дети. – Баба Яга, Кощей Бессмертный, злая мачеха, ведьма, старуха Шапокляк.

В-ль. — В сказках добро борется со злом и всегда побеждает добро.

- Ребята, вы знаете много сказок и я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Давайте посмотрим на экран и вспомним сказки.

Слайды- иллюстрации к сказкам.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

В-ль. – Назовите сказку, где животные сообща, все вместе справились с трудностями.

Дети. – Сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Слайд. Иллюстрация к сказке «Крошечка-Хаврошечка»

В-ль. – Как звали героиню сказки, которая была доброй, трудолюбивой, заботливой, любила свою коровушку.

Дети. – Это Крошечка-Хаврошечка.

В-ль. – Ребята вспомните названия сказок, где герои, совершая добрые поступки выручали других из беды.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка».

Дети. – В сказке «Царевна-лягушка» Иван Царевич спас Василису Премудрую от Кащея Бессмертного.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Дети. – В сказке «Гуси-лебеди» девочка спасла своего братца от Б.Я.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Дети. — В сказке «Заюшкина избушка» петушок прогнал лису и помог зайчику вернуться в свой дом.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Палочка-выручалочка».

Дети. – В сказке «Палочка- выручалочка» ежик помогал своим друзьям справляться с трудностями.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Три поросенка».

Дети. – В сказке «Три поросенка» братец Наф- Наф помог братьям спастись от злого волка.

В-ль. – Ребята, как вы думаете, почему эти герои помогали другим, выручали из беды, спасали?

Дети. – У них доброе сердце, они добрые, храбрые, смелые, отзывчивые, умные.

Воспитатель читает стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого то, беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

В-ль. – Ребята, мы с вами отправляемся дальше.

Музыкальная физ. минутка «Мы каждый день идем по жизни, веря в чудеса».

Дети садятся на стульчики.

В-ль. – Ребята, послушайте отрывок из сказки и вспомните ее название. (Воспитатель читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева.)

«Сорвала бабушка с клумбы и подарила Жене очень красивый цветок вроде ромашки.

У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, оранжевый, фиолетовый и розовый. Это цветок не простой, он волшебный. Он может исполнить все, что ты захочешь».

В-ль. – Ребята, как называется эта сказка?

Дети. – Сказка называется «Цветик-семицветик».

2 слайда. Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» (Женя с волшебным цветком. Портрет В. Катаева)

В-ль. – Вспомните автора этой сказки.

Дети. – Автор Валентин Катаев.

В-ль. – Кто главный герой в этой сказке?

2 слайда. Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» «Женя идет с баранками», «Бабушка дает волшебный цветок Жене».

В-ль. – Расскажите, как появился у Жени цветик-семицветик.

Рассказ ребенка. — Женя пошла в магазин за баранками, купила баранки. По дороге домой она шла, смотрела по сторонам, зевала, ворон считала. Собака подбежала и съела все баранки. Девочка побежала за собакой и заблудилась. Она встретила бабушку, которая дала Жене волшебный цветок.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» (волшебный цветок)

В-ль. – Скажите, ребята, что было волшебного в этом цветке?

Дети. – Цветик-семицветик мог исполнить любое желание.

В-ль. – Давайте вспомним, какие волшебные слова говорила Женя, когда отрывала лепесток, чтобы загадать желание.

Музыкальная физ. минутка «Лети, лети, лепесток…»

Лети, лети, лепесток (правая рука вперед, левая — назад- чередование)

Через запад на восток, (пр. руку отвести в сторону, лев. руку- в др. сторону)

Через север, через юг, (правую руку поднять вверх, лев. руку – вверх)

Возвращайся сделав круг, (кружимся на носочках)

Лишь коснешься ты земли, (приседаем, руки плавно опуститьвниз)

Быть по -моемувели. (руки поднять вверх и чуть в стороны, кружение на носках)

Дети садятся на стульчики.

Слайд. Иллюстрация к сказке «Цветик-семицветик» (Витя и Женя).

В-ль. – Ребята, как вы думаете, о чем мечтал мальчик Витя?

Дети. – Витя хотел выздороветь. Он хотел играть с детьми, бегать, прыгать.

В-ль. – Женя, загадала много желаний. Какие желания загадывала Женя. (ответы детей)

- Ребята, какое желание было самым важным, самым нужным?

Дети. – Девочка загадала, чтобы Витя был здоров.

В-ль. – Почему Женя загадала такое желание?

Дети. – Девочке было жалко Витю. Женя хотела ему помочь.

В-ль. – Женя сделала добро для Вити, и мальчик выздоровел.

- Ребята, как вы понимаете слово добро? (Что же такое добро?)

Дети. – Добро – это когда помогаешь маме, бабушке, не обижаешь маленьких, слушаешься родителей, помогаешь друзьям. Добро – это когда люди делают добрые дела, добрые поступки, выручают из беды.

В-ль. – Добро – это то, чего все желают. Тот, кто делает добро другим, сам получает радость.

В-ль. — Ребята, послушайте стихотворение «Добро», которое нам расскажет…

Ребенок читает стихотворение.

Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Слайды: «Сергий Радонежский», «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», «Медведь приходит к святому» художник Т.В. Киселева.

Ребята, посмотрите внимательно на страницы нашей книги.

Рассказ воспитателя. – Было это очень давно. Не далеко от Москвы, там, где сейчас расположен город Сергиев Посад, жил в Троицком монастыре Сергий Радонежский. Он любил своих родителей, любил землю русскую. Много трудился, никогда не ленился, не боялся даже самой трудной работы. Вокруг были дремучие леса. Однажды пришел к его жилищу голодный медведь. Сжалился над ним Сергий Радонежский и оставил медведю кусочек хлеба на пне. Медведь стал приходить каждый день за едой. Сергий Радонежский всегда оставлял для него хлеб. И даже тогда, когда у него оставался лишь один кусочек хлеба он делил его на две части, чтобы одну часть оставить себе, а другую отдать этому медведю. Любил Сергий Радонежский природу и животных, помогал людям. Был почитаемым, добрым человеком и призывал всех жить дружно.

В-ль. – В народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела». Как вы это понимаете?

Дети. – Надо помогать маме, бабушке, маленьким, друзьям, животным, надо жить и трудиться.

В-ль. – Ребята, какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

Дети. – «За добрые дела всегда похвала».

В-ль. – Как вы понимаете эту пословицу?

Дети. – Когда ты делаешь хорошее, тебя хвалят, говорят спасибо.

- «Добрый человек не помнит зла» (добрый человек все плохое забывает, а помнит только хорошее).

- «Доброе дело два века живет», «Добро не горит и не тонет» (о добрых людях, добрых делах долго помнят).

- «Живи добрее будешь всем милее» (доброго человека любят).

- «Доброму человеку – что день, то и праздник» (добрый человек всегда хочет помогать).

В-ль. – Ребята, вы правильно сказали люди помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела.

- Есть такая поговорка «Доброму человеку и чужаяболезнь к сердцу». Это означает, что добрые люди отзывчивы, сопереживают другим людям, стремятся помочь чем могут. Недаром говорят: «Спешите делать добро».

В-ль. – Посмотрите какое у меня солнышко ласковое. Я предлагаю с ним поиграть. Вы будете называть добрые дела, которыми радуете своих родных, друзей и близких.

Слайд «Солнышко».

Ребята, становитесь в круг. Игра с солнышком «Добрые дела».

Дети передают друг другу солнышко. Предполагаемые ответы детей: я делюсь игрушками, я помогаю бабушке лепить пироги, я помогаю убирать посуду со стола, после игры я убираю игрушки, мы с мамой сделали кормушку для птиц, я помогаю маме мыть посуду, я забочусь о маленькой сестренке, я поливаю цветы, я подкармливаю птиц …

В-ль. – Молодцы, ребята, как много добрых дел вы назвали.

- Ребята, вы помните в сказке говорилось, что последний розовый лепесток, который девочка потратила не зря, сделав круг вернулся к бабушке и она с ребятами вырастила новый цветик-семицветик, чтобы дети могли делать добрые дела.

Воспитатель показывает цветок. – Посмотрите, этот волшебный цветок дети передали вам, чтобы вы могли загадать свои самые заветные, добрые желания

Слайды: «Семья», «Друзья», «Животные», «Богородское», «Просторы России».

для своих родных или друзей, а может быть для вашего любимого питомца, для нашего поселка или большой страны.

Игра «Мое заветное желание».

В-ль. – Ребята, становитесь в круг. Дети загадывают желание и передают цветик-семицветик по кругу.

Предполагаемые ответы детей: — я желаю, чтобы моя мама была здорова; я хочу, чтобы у всех детей были мама и папа; я хочу, чтобы люди берегли природу; я желаю, чтобы моя бабушка не болела; я хочу, чтобы мне купили собаку; я хочу, чтобы у всех детей была семья; я хочу, чтобы мы не ссорились с подружкой; я желаю, чтобы все люди были добрыми; я хочу, чтобы у нас дома жила кошка; я хочу, чтобы в нашем поселке люди сажали много деревьев; я хочу, чтобы наша страна была сильная; я хочу, чтобы все люди жили дружно; я хочу, чтобы не было войны…

В-ль. – Я желаю, чтобы все и дети, и взрослые были здоровы и никогда не болели, а те, кто сейчас болеют- обязательно бы выздоровели. Пусть все желания, которые мы загадали исполнятся. Ведь мы пожелали всем: здоровья, мира и добра.

В-ль. – Ребята, пусть этот волшебный цветок снова вернется в сказку, чтобы он помогал всем, кому требуется помощь.

Слайд «Цветик-семицветик улетает».

Слайд «Дети трудятся».

В-ль. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы говорили о доброте.

- Ребята, что же можно сказать о всех добрых людях, какие они?

Дети. – Добрый человек он трудолюбивый, заботливый, вежливый, ласковый, щедрый, делится игрушками, помогает людям, спешит на помощь…

В-ль. –Ребята, мне понравились ваши размышления о добре и то, что вы уже сейчас делаете добрые дела и совершаете добрые поступки. Вы, ребята, молодцы.

В-ль. – Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь!

Слайд «Книга закрывается».

В-ль. – Уважаемые гости, на память о нашем путешествии примите эти подарки, которые для вас с любовью сделали дети своими руками.

Звучит песня «Дорога добра».

Дети дарят гостям подарки.

Организационный момент. Давайте попрощаемся с гостями и скажем…

Дети. До свидания.

Дети выходят из зала.

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Беднова Алина Алексеевна. Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь