Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»

Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий дошкольников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природе нужна наша помощь».

Гипотеза: Если дети узнают больше о загрязнении окружающей среды, о вреде, которая наносится природе отходами жизнедеятельности человека, о влиянии, в дальнейшем, на здоровье всего человечества, возможно, у них появится желание, хотя бы на бытовом уровне себя, своей семьи, детского сада, школы, т.д., бережно относиться к окружающему миру, природе и внимательно относиться к вопросам ее загрязнения.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, через проведение цикла мероприятий совместной деятельности родителей и детей

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о бытовых отходах.
  2. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
  3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к природе родного города.
  2. Развивать умения и навыки работы с природным материалом, исследования природных объектов
  3. Развивать умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, радоваться достигнутому результату.

Задачи по работе с родителями:

  1. Формировать детско-родительские отношения в воспитании интереса и экологически правильного поведения в природе.
  2. Формировать понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой.
  3. Повысить уровень экологической культуры родителей
  4. Привлечь родителей к созданию благоприятной окружающей среды города.

Тип проекта: информационно – исследовательский

Вид проекта: групповой

Масштаб проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 12. 11. 2018 по 20. 11. 2018

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Риски проекта:

На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и учесть на этапах реализации, а именно:

  • Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути решения: Стимулирование детей и родителей через приглашения, памятки, статьи в родительском уголке.

  • Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие.

Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями.

  • Отсутствие руководителя проекта по уважительным причинам.

Пути решения: Разработку проекта осуществлять совместно со вторым воспитателем, готовым в любой момент продолжить работу.

  • Временные риски.

Пути решения: учитывать возможность продления проекта или изменение дат проведения запланированных мероприятий.

Факторы, предопределяющие возможности успеха в реализации проекта:

  • Обязательное наличие предметно-развивающей среды «Уголок природы», насыщенной соответствующим материалом.
  • Личностный фактор, где от самого педагога зависит, как заинтересовать ребенка в игре, обогатить знания детей и родителей, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе.
  • Использовать в работе с родителями современные технологии (ИКТ, мастерские) для активизации их в участии проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей:

  1. Дети имеют представление об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха.
  2. Дети владеют знаниями о бытовых отходах и влиянии их на окружающую среду;
  3. У детей сформировано понятие о бережном отношении к природе;

У родителей:

  1. У родителей сформировано представление о необходимых мерах по снижению загрязнения города Вельска.
  2. Родители владеют информацией о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора.
  3. Родители проявляют активное участие в создании благоприятной окружающей среды города.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

  • Определить темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия игра «Рассортируй мусор», игра «Помоги белочке», игра «Хорошо-плохо»
  • Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме проекта.

II этап – основной:

  • Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование бережного отношения к природе /Приложение 1/

III этап – итоговый:

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Терем-теремок!»

Заключение

По результатам данного проекта, было отмечено, что данный проект «Природе нужна наша помощь!» проводимый на дошкольниках старшего возраста и их родителях, по организация интересный, содержательный, общественно значимый. В практической деятельности детей и родителей учитывались возрастные особенности, личный практический вклад каждого в дело охраны природы.

Анализ итогов проведённой работы по проекту «Природе нужна помощь!», позволил сделать вывод, что:

  • у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе
  • дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней
  • появился интерес к использованию и утилизации бытовых отходов
  • научились экспериментировать, анализировать и делать выводы
  • родители владеют основными знаниями в области организации необходимых мер по снижению загрязнения города Вельска.
  • родители овладели практическими приёмами в использования бытового мусора (создание игрушек, поделок и т.д.); — стали проявляют активное участие в создании благоприятной окружающей среды города.

Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление работы по организации мероприятий экологической направленности.

Опираясь на результаты проведенной работы, мы запланировали провести акцию «Чистый город!»

Литература.

  1. Н.В. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010
  2. Вострухина Т.Н., Кондыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2012
  3. О.Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»), Волгоград: Учитель, 2007
  4. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Волгоград: Учитель, 2012
  5. Селихова Л.Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2005
  6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
Просмотров: 771
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Провоторова Елена Юрьевна. Консультация для родителей. «Приобщение детей к природе».
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь