Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Елена Викторовна Лобунцова. Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста. «Живи, родник, живи»



Елена Викторовна Лобунцова. Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста. «Живи, родник, живи»

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста. «Живи, родник, живи»
Воспитатель: Лобунцова Елена Викторовна. Ростовская обл. с. Кашары.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, через заботливое отношение к живым источникам – воде.
Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей знаний о воде. Пресная вода – является основой жизни на земле. Познакомить с изображением рек и водоёмов на глобусе.
Развивающие задачи. Развивать у детей познавательный интерес к живым источникам – воде. Показать детям, как бережно относились к источникам пресных водоёмов, колодцам в старину. Развивать память, логику и мышление при отгадывании загадок. 

Скачать конспект

Закреплять навыки работы с ножницами  и кистью, составлять узор в стиле Городецкой и Хохломской росписях.
Словарная работа. Продолжать учить детей отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Обогатить словарный запас, именами существительными: колодец, сруб, хворь, милосердие, жажда.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать чувства любви к Родине, через заботливое отношение к живым источникам – воде. Воспитывать бережное отношение к наследию предков.
Коррекционные задачи: Развивать координацию речи и движения, мелкую моторику пальцев рук, закрепить умение вождения хороводов под музыкальное сопровождение

Методические приёмы.
Рассказ, чтение стихотворений, поговорок, пословиц, загадывание загадок, беседа, объяснение, физ. минутка, сравнение, продуктивная деятельность, музыкальное сопровождение, вождение хороводов, театрализация.

Оборудование
Заготовки для аппликации: колодец, ножницы, клей, салфетки, проигрыватель, музыкальный диск с записью песни Евдокимова «Живи, родник, живи», макет колодца, глобус, воспитатель в русском костюме, графин с родниковой водой на подносе, кружки по количеству детей.

Предварительная работа.
1.    Закрепление росписей: Городецкой, Хохломской. Изготовление  заготовок этих росписей из цветной бумаги.
2.    Разучивание хоровода на музыкальном занятии « У Колодца»
3.    Экскурсия к роднику. Забор из него воды.
4.    Разучивание пословиц, поговорок о воде.
5.    Чтение русских народных сказок: «Гуси лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, По щучьему велению».

Ход занятия.

Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим на одну очень важную и интересную тему.
- Скажите, что нужно человеку для жизни?
( ответы детей)
- Правильно солнце, воздух, вода, еда. Это основные компоненты без которых человек не может жить.
Сегодня мы с вами поговорим о пресной воде, без которой наш организм не смог бы обойтись.
Давайте подумаем, для чего и кому нужна пресная вода.
( Она нам нужна для питья, для приготовления пищи, купания, а ещё вода нужна всем живым организмам и растениям).
Показ  глобуса.
Это наша Земля. Коричневый  и зелёный цвет обозначают сушу, а синий цвет – это вода. К сожалению, не вся эта вода пригодна для питья. В морях и океанах вода солёная – её пить нельзя. А нам нужна пресная вода, она находится в реках и озёрах (показ но глобусе) – вот этих голубеньких маленьких пятнышках и голубеньких ниточках, да ещё немного  - в подземных источниках, их называют ключами или родниками, которых на земле мало. И нам надо их беречь.
Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой.
Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки, мы знаем о воде.
- Капля по капле и камень долбит.
- Капля мала, а по капле – море.
- Под лежачий камень – вода не течёт.
- Чище мойся – воды не бойся.
- Пресная водица – жизнь даёт.
- Льётся светлая вода, словно девичья фата.

А теперь я вам загадаю загадки о воде:
Течёт, течёт -  не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
( река )
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём. ( роса)

Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь – прятаться начнут. (Дождь)

Серое сукно от кастрюли на огне,
Тянется в окно. (Пар).

Летом бежит, а зимой стоит. ( Река).

На дворе горой, а в избе водой.  (Снег).

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька).

Из загадок мы узнали, что вода бывает в трёх состояниях:
жидкая – мы её пьём, ей поливаем;
твёрдая – лёд;
газообразная – пар.
Ребята, давайте вспомним, в каких нам известных сказках, упоминается о воде и какую она там роль выполняет?
«Гуси Лебеди» - река спрятала детей от Гусей Лебедей.
«По щучьему велению» - именно, в воде Емеля поймал щуку, которая и принесла ёму богатство, любовь, счастье.

А вот в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Иванушка напился грязной водицы и превратился в козлёночка. Это говорит о том, что если напиться грязной водицы, любая хворь может приключиться. Вот поэтому издавна ключевую воду охраняли, специальные колодцы строили, чтобы в них вода всегда была чистая и прозрачная.
Из колодца ты достанешь
Капельки живой воды,
Не той,
Которая по трубам
Дойдёт до крана и молчит.
А той,
Что там, в глубинах сруба,
Сердечком солнечным стучит.
И так стучит она от века,
Не умолкает никогда.
В жару напоит человека
И обогреет в холода.
И в час,
Когда заря по клёнам
Скользит и тонет  в высоте,
Россия
Отдаёт поклоны
Живой, колодезной воде!

По колодцам о жизни в селе говорили. Стоит колодец – значит живёт и здравствует русское поселение. Конечно, нам  с вами гораздо удобнее и привычнее пользоваться водой из крана, но вода взятая в «тиски железных труб», лишена свободы, а значит и своей живительной силы.
А сейчас давайте разомнёмся, физ. минутка:
( дети сидят на ковре в кругу).
Здравствуй, небо, (руки поднимают вверх)
Здравствуй, солнце (руками сделать круг)
Здравствуй, земля.(встают, делают поклон головой)
Здравствуй наша большая семья. (берутся за руки).
Всей семье нужна вода (идут по кругу).
Да, да. да! (продолжают идти)
Её будем охранять (шагают на месте)
Нашу землю защищать. ( шагают на месте)
Раз, два – охранять (хлопают в ладоши)
Три, четыре – защищать (топают ногами)

Я хочу вам рассказать про эти деревенские колодца.
Вот, представьте, закройте глаза, стоит деревня вся в зелени, а в центре большой, красивый колодец.(вносят макет колодца, звучит фонограмма песни «Живи, родник, живи».Дети вместе с воспитателем рассматривают колодец). Из такого колодца все жизненную влагу черпали. Родился ребёнок – этой водой обмывали. Глоток колодезной воды подносили тем, кто уходил в армию, на войну, или покидал родную деревню, чтобы назад к родному порогу вернулись.
Ещё чуть, чуть и  в окна солнце льётся,
И золотит крыльцо, и красит двор, 
И около прекрасного колодца
Уже старушки вяжут разговор.
Старые люди – мудрые люди. И пусть жизнь их была не такой уж радостной, они сохранили то душевное тепло, то милосердное терпение, которого так часто не хватает сегодня нам молодым. А сколько сказок хранит их память, сколько песен. И, конечно, нередко уводила гармошка девичьи песни к деревенскому колодцу.
( Звучит русская мелодия, и все дети водят хоровод вокруг колодца).
Немало примет связанных с водой, бытует на Руси. Вот послушайте самые распространённые:
- Если перешли дорогу с пустыми ведрами – к неудаче, а с полными – к везению.
- Если вода в колодце вдруг исчезла, высохла – к большой беде.
Пустой колодец,  сруб сухой и голый
И нет пустыне края и конца.
Колодцы умирают словно люди,
И мертвыми стоят.
А ты однажды, приди напиться,
Опалён бедой
Ведь не хватает чьей то жажды,
Чтоб сруб наполнился водой.
Без воды нет жизни. Так давайте, дети, все вместе будем охранять живые источники воды, не дадим умереть живительной влаге.
Давайте не засорять реки, озёра, криницы. Давайте делать природе добро и она нам тоже отплатит добром!
В народе говорят: «Вода и хворь сымает». А вот если зимой, в крещенский праздник, набрать рано утром до восхода солнца, воды в колодце, то эта вода – от многих болезней излечит.
Сегодня на наше занятие нам принесли целебную воду из криницы.
(Звучит русская мелодия и русская красавица вносит родниковую воду в графине, поит детей).
Поймите, что нет роднее ничего,
Чем тот родник,
Дающий влагу жизни,
Вернись и поклонись,
И дай напиться детям из него.
(Звучит фонограмма «Живи, родник, живи»)
Ребята, а сейчас вы сделаете каждый «свой колодец» и пусть в вашем колодце никогда не пропадёт вода. Берегите его и охраняйте, давайте из него воду всем жаждущим. (Дети украшают макеты колодца, раннее заготовленными вырезками. Звучит фонограмма «Живи, родник, живи» ( в исполнении Евдокимова).

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Петрова Наталья Юрьевна.. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна. Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь