Петухова Татьяна Леонидовна. Экологическая сказка для дошкольникв 'Серые Журавли'

Экологическая сказка для дошкольникв Серые Журавли/ Под светлую   музыку  выходят девочка и мальчик /
Девочка /восторженно/ -  Весна! Весна! На Север пришла,
Под солнышком  теплым  земля расцвела.
Мальчик- В весеннем небе журавли, /показывает/ краса северной земли!
Они  курлычат, пролетая,  нет милей  родного края.
Девочка /печально/
Но вот какая жалость ,серых журавлей так мало осталось!
В   КРАСНУЮ   КНИГУ    занесены ,их защищать все мы должны! /строго/
Мальчик /убежденно/ Конечно , их надо всех защищать!
Смотри,  журавли к нам  на Север  прилетают опять. / показывает на небо
/ .мальчик с девочкой уходят ,под летящую   музыку
Появляются три серых журавлика ,имитируют полет  по кругу
1 журавлик -  Курлы!   Курлы ! Журавлик,
Лети, не отставай, смотри, смотри ,журавлик ,северный наш край!


2 журавлик / очень   радостно/

 

Только сюда летим мы весной! Чувствуешь? /к 3-ему журавлику/
Чувствуешь,   запах родной? Кругом камыши на болоте шуршат,
И ручейки  лесные журчат.
3 журавлик /капризно/  -Помню я все ,ничего не забыл,
Но я очень устал ,выбиваюсь из сил! /закрывается «крылом» показывая как устал/
1 журавлик/успокаивает/
Ну ,что ты ,журавлик , головой  так  поник.
Мы прилетели-и-и ,а вот и родник
2 журавлик /продолжает/  
Вили мы гнезда  здесь рядом всегда /пауза/
/тревожно и растерянно/ - Но ,что здесь случилось ?!
Какая беда?!

/звучит тревожная музыка  ,журавли склонились над родником ,который завален камнями .обгорелые  сучья, черные березки ,журавли печально под музыку  кружат около родника и замерли
/под грустную музыку  мальчик с девочкой/
Мальчик -  Замерли в страхе вдруг журавли,
Они не узнали родимой земли.
Болотце  иссохло ,пахнет гарью кругом,
Березки черны, сожжены все огнем!
Девочка -  завален камнями целебный родник.
Тот ,кто природу беречь не привык.
Не затушил за собою костра, всем отвечать за поступки пора!
Мальчик -  огромное зло земле нанесли, неужели покинут нас журавли?
/Печально, склонив головки ,уходят/

1 журавлик -   мы очень устали в  далеком пути.
А может ,родник сумеем спасти? /пытается вытащить камень ,но не получается
2 журавлик  /всхлипывая/ родной мой журавлик, где же силушки взять?
Камень тяжелый нам не поднять! /тоже пытается поднять /
3 журавлик/решительно/ Как не печально, но нечего ждать.
Будем другое болотце искать!
1 журавлик –А  где ты его среди леса найдешь?
Смотрите ,сюда к нам торопится еж
/ под торопливую музыку  ,появляется еж , заглянул  в родник ,покачал головой ,
Торопливо обежал  еще  круг/

Еж /гневно/   - Я возмущен тоже .друзья! Разве так можно,
Разве нельзя сохранить ,поберечь такую красу,
Все так считают в нашем лесу.
Всем давно понять уж пора ,что от костра  пожар запылает
И вот уж тогда, будет большая-большая беда!
2 журавлик-  Если родник мы не спасем ,то все  здесь погибнет ,засохнет кругом
1 журавлик – Это нельзя ,нельзя допустить .надо подумать .как же нам быть?
Летящая светлая музыка ,появляется красивая бабочка ,танцуя ,она подзывает ежа, он отмахивается ,она еще раз его подзывает
Еж/ с досадой / - Давай ,улетай    ,где тебя ждут ,здесь без тебя печально все тут
Бабочка что-то шепчет   ежу
Еж – Смотри, уколю , я  строгий ведь еж,   бабочка, куда ты зовешь?


Бабочка – зову я тебя за собою на луг ,где бабочек много ,веселых подруг.
Но самое главное там пастушок, давай поспеши за мной на лужок.
Еще там  сейчас есть  детвора ,они там  играют давно уж ,с утра
Давай поспешим к зеленым лугам ,и позовем всех сюда к нам
Еж-    Журавушки .вы отдохните    чуть-чуть .а  ты/ к бабочке/  давай показывай путь
/журавли остаются одни /
1журавлик  / если родник сейчас мы спасем, то расцветет все сразу кругом
2 журавлик/мечтательно/  Деревья зелеными будут  расти.
Лилии  будут ярко цвести,
Гнезда опять будем здесь вить, как же прекрасно будет здесь жить!
3 журавлик - /радостно/  -видно мечтаем совсем  мы не зря.
Смотрите, на помощь бегут к нам друзья
/появляются пастушок ,еж ,бабочка и ребята /
Пастушок /командует/- сейчас мы очистим  родник от камней.
А ну-ка ,ребята .давай веселей 
/под веселую музыку  передают друг другу  камни/
Запись журчащего ручья
Девочка   -/удивленно/ ой. посмотрите скорее сюда  ,здесь  появилась .появилась вода! 
/все склонились над родником/          

Мальчик -  родник зажурчал ,родник наш спасен!
Еж   -смотрите, смотрите  со всех вдруг сторон лесные цветы все расцвели,
Бабочка-     Они украшенье нашей земли!
Пастушок-родник напоит всех целебной водой  ,будем гордиться родной стороной
3 Журавлик  –Не зря потрудилась вся детвора, как хорошо! Крикнем-  ура!
Все обнимаются и танцуют вальс ,незаметно меняется  пейзаж яркие цветы. зеленая трава
/Под светлую музыку /


Девочка – Здесь, Журавли,  родимый ваш дом, ваши птенцы  будут потом
Мальчик-  Учиться летать над болотцем своим,
Вслед вы помашете крыльями им!
Девочка – Весной, журавли ,мы будем вас ждать , на Север   родной прилетайте опять!
Журавли – Мы  прилетим , о встрече мечтая, прекраснее нет родимого края!

Все вместе:  Давайте ,друзья, в любую погоду,
Будем беречь  родную  ПРИРОДУ,
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и светлее, и краше!

КОНЕЦ


ТАТЬЯНА  ПЕТУХОВА   /ВОЛОГДА/

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Редактор. Схема оригами “Журавлик”
  • Городилова Любовь Павловна. 'Японский журавлик'
  • Коломоец Людмила Ивановна. Перспективный план кружка оригами «Журавлик»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Будем все дружить! - Веселая, поучительная детская сказка
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
  • Шпакова Светлана Игоревна. Экологический проект «Чистый родник»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь