Петухова Татьяна Леонидовна. Экологическая сказка для дошкольникв 'Серые Журавли'

Экологическая сказка для дошкольникв Серые Журавли/ Под светлую   музыку  выходят девочка и мальчик /
Девочка /восторженно/ -  Весна! Весна! На Север пришла,
Под солнышком  теплым  земля расцвела.
Мальчик- В весеннем небе журавли, /показывает/ краса северной земли!
Они  курлычат, пролетая,  нет милей  родного края.
Девочка /печально/
Но вот какая жалость ,серых журавлей так мало осталось!
В   КРАСНУЮ   КНИГУ    занесены ,их защищать все мы должны! /строго/
Мальчик /убежденно/ Конечно , их надо всех защищать!
Смотри,  журавли к нам  на Север  прилетают опять. / показывает на небо
/ .мальчик с девочкой уходят ,под летящую   музыку
Появляются три серых журавлика ,имитируют полет  по кругу
1 журавлик -  Курлы!   Курлы ! Журавлик,
Лети, не отставай, смотри, смотри ,журавлик ,северный наш край!


2 журавлик / очень   радостно/

 

Только сюда летим мы весной! Чувствуешь? /к 3-ему журавлику/
Чувствуешь,   запах родной? Кругом камыши на болоте шуршат,
И ручейки  лесные журчат.
3 журавлик /капризно/  -Помню я все ,ничего не забыл,
Но я очень устал ,выбиваюсь из сил! /закрывается «крылом» показывая как устал/
1 журавлик/успокаивает/
Ну ,что ты ,журавлик , головой  так  поник.
Мы прилетели-и-и ,а вот и родник
2 журавлик /продолжает/  
Вили мы гнезда  здесь рядом всегда /пауза/
/тревожно и растерянно/ - Но ,что здесь случилось ?!
Какая беда?!

/звучит тревожная музыка  ,журавли склонились над родником ,который завален камнями .обгорелые  сучья, черные березки ,журавли печально под музыку  кружат около родника и замерли
/под грустную музыку  мальчик с девочкой/
Мальчик -  Замерли в страхе вдруг журавли,
Они не узнали родимой земли.
Болотце  иссохло ,пахнет гарью кругом,
Березки черны, сожжены все огнем!
Девочка -  завален камнями целебный родник.
Тот ,кто природу беречь не привык.
Не затушил за собою костра, всем отвечать за поступки пора!
Мальчик -  огромное зло земле нанесли, неужели покинут нас журавли?
/Печально, склонив головки ,уходят/

1 журавлик -   мы очень устали в  далеком пути.
А может ,родник сумеем спасти? /пытается вытащить камень ,но не получается
2 журавлик  /всхлипывая/ родной мой журавлик, где же силушки взять?
Камень тяжелый нам не поднять! /тоже пытается поднять /
3 журавлик/решительно/ Как не печально, но нечего ждать.
Будем другое болотце искать!
1 журавлик –А  где ты его среди леса найдешь?
Смотрите ,сюда к нам торопится еж
/ под торопливую музыку  ,появляется еж , заглянул  в родник ,покачал головой ,
Торопливо обежал  еще  круг/

Еж /гневно/   - Я возмущен тоже .друзья! Разве так можно,
Разве нельзя сохранить ,поберечь такую красу,
Все так считают в нашем лесу.
Всем давно понять уж пора ,что от костра  пожар запылает
И вот уж тогда, будет большая-большая беда!
2 журавлик-  Если родник мы не спасем ,то все  здесь погибнет ,засохнет кругом
1 журавлик – Это нельзя ,нельзя допустить .надо подумать .как же нам быть?
Летящая светлая музыка ,появляется красивая бабочка ,танцуя ,она подзывает ежа, он отмахивается ,она еще раз его подзывает
Еж/ с досадой / - Давай ,улетай    ,где тебя ждут ,здесь без тебя печально все тут
Бабочка что-то шепчет   ежу
Еж – Смотри, уколю , я  строгий ведь еж,   бабочка, куда ты зовешь?


Бабочка – зову я тебя за собою на луг ,где бабочек много ,веселых подруг.
Но самое главное там пастушок, давай поспеши за мной на лужок.
Еще там  сейчас есть  детвора ,они там  играют давно уж ,с утра
Давай поспешим к зеленым лугам ,и позовем всех сюда к нам
Еж-    Журавушки .вы отдохните    чуть-чуть .а  ты/ к бабочке/  давай показывай путь
/журавли остаются одни /
1журавлик  / если родник сейчас мы спасем, то расцветет все сразу кругом
2 журавлик/мечтательно/  Деревья зелеными будут  расти.
Лилии  будут ярко цвести,
Гнезда опять будем здесь вить, как же прекрасно будет здесь жить!
3 журавлик - /радостно/  -видно мечтаем совсем  мы не зря.
Смотрите, на помощь бегут к нам друзья
/появляются пастушок ,еж ,бабочка и ребята /
Пастушок /командует/- сейчас мы очистим  родник от камней.
А ну-ка ,ребята .давай веселей 
/под веселую музыку  передают друг другу  камни/
Запись журчащего ручья
Девочка   -/удивленно/ ой. посмотрите скорее сюда  ,здесь  появилась .появилась вода! 
/все склонились над родником/          

Мальчик -  родник зажурчал ,родник наш спасен!
Еж   -смотрите, смотрите  со всех вдруг сторон лесные цветы все расцвели,
Бабочка-     Они украшенье нашей земли!
Пастушок-родник напоит всех целебной водой  ,будем гордиться родной стороной
3 Журавлик  –Не зря потрудилась вся детвора, как хорошо! Крикнем-  ура!
Все обнимаются и танцуют вальс ,незаметно меняется  пейзаж яркие цветы. зеленая трава
/Под светлую музыку /


Девочка – Здесь, Журавли,  родимый ваш дом, ваши птенцы  будут потом
Мальчик-  Учиться летать над болотцем своим,
Вслед вы помашете крыльями им!
Девочка – Весной, журавли ,мы будем вас ждать , на Север   родной прилетайте опять!
Журавли – Мы  прилетим , о встрече мечтая, прекраснее нет родимого края!

Все вместе:  Давайте ,друзья, в любую погоду,
Будем беречь  родную  ПРИРОДУ,
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и светлее, и краше!

КОНЕЦ


ТАТЬЯНА  ПЕТУХОВА   /ВОЛОГДА/

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Редактор. Схема оригами “Журавлик”
  • Городилова Любовь Павловна. 'Японский журавлик'
  • Коломоец Людмила Ивановна. Перспективный план кружка оригами «Журавлик»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Шпакова Светлана Игоревна. Экологический проект «Чистый родник»
  • Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»
  • Елена Викторовна Лобунцова. Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста. «Живи, родник, живи»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Каменный мальчик (Дагестанская сказка)
  • Ситдикова Эльвира. Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Мальчик и аккордеон
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Бесценова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Как мальчик перестал кусаться»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Будем все дружить! - Веселая, поучительная детская сказка
  • Свинцова Елена Александровна. Проект «Север – мой край родной!»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Экологические сценки: Посади кусты и клёны-родной город станет зелёным!!
  • Чиданова Ирина. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь