Чиданова Ирина. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Авторы: Чиданова И.В. Шмунк О.В.

Программное содержание:

  • уточнять и закреплять знания детей о родном крае; воспитывать патриотические чувства
  • формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи, главные и второстепенные признаки
  • расширять кругозор, развивать монологическую речь
  • учить любить, беречь и понимать родную природу

Материалы и оборудование: мольберт, столики для подгрупповой работы, магнитная доска и оценочные жетоны; предметные и сюжетные картинки по теме «Мой край», таблички с названием команд, эмблемы для участников.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

 

Скачать: ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» (материалы к проекту)"

Вед. – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы окунемся в богатый, разнообразный, удивительный мир родного северного края. Приглашаю вас стать активными участниками и болельщиками викторины «Люблю тебя, мой край родной». Вы готовы? (Да!) Сейчас проверим.

Собирайся, детвора – Ра – Ра – Ра
Начинается игра – Ра – Ра – Ра
Ты ладошек не жалей – лей – лей – лей
Бей в ладоши веселей – лей – лей – лей

Вед. – Молодцы болельщики! Под дружные аплодисменты встречаем команды.

Звучит музыка. В зал входят команды, занимают места.

Вед. – Родная природа – это могущественный источник, из которого мы черпаем многие знания и впечатления. Внимательный и опытный взгляд замечает все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Наше внимание привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов.

Наблюдая за объектами неживой и особенно живой природы, люди открывают для себя новый мир. Важно, чтобы мы любили, понимали и берегли этот загадочный мир.

И не даром гласит народная мудрость: любить природу – значит любить и охранять родину.

Знания о растительном и животном мире родного края нам раскроют две дружные команды — «Клюковка» и «Брусничка». Поддерживать участников будут не менее дружные и активные болельщики. Оценивать знания будет справедливое жюри в составе…

Разминка. Участники команд собирают картинку-пазл (герб города) Что у вас получилось? Объясните значение каждого цвета на гербе.

Выставляется картина с северным пейзажем.

Вед. – Посмотрите на картину. Вы узнаете северную природу? Чего не хватает? (деревьев, травы, животных, птиц и конечно людей). Мы должны правильно ответить на все вопросы викторины, только тогда в тундру вернется жизнь. Команды, вы готовы? (Да!)

После каждого этапа викторины на картине, изображающей тундру, появляются деревья, животные и т. д. – северный пейзаж «оживает»

1 этап – ДЕРЕВЬЯ ТУНДРЫ

У каждой из команд набор картинок. Выслушав внимательно вопрос ведущей, посовещавшись, дети поднимают карточку – ответ.

  • Этот кустарник — ближайший родственник садовой розы (шиповник)
  • Единственное хвойное дерево, которое теряет хвоинки (лиственница)
  • Дотронься до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце (береза)
  • Посмотри, какие узловатые ветки у этого кустарника, и ты сразу догадаешься, как оно называется (можжевельник)
  • Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.
  • Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче морозец, тем слаще они будут.
  • От малейшего ветерка листья переворачиваются, и дерево становится то зеленым, то серым – «переодевается» (осина)
  • Пораненный ствол у дерева обычно белый, а у этого он начинает быстро краснеть (верба)

По завершению первого этапа болельщики читают стихи о деревьях, жюри подводит итоги.

2 этап – «СОБЕРИ ГРИБЫ В ЛУКОШКО»

Звучит музыка, команды «собирают грибы» каждая на своей «полянке».

Результат оценивается по следующим вопросам для обеих команд.

  • Ножка этого гриба на срезе не темнеет, а остается белой. Может, потому и получил гриб свое название (белый гриб)
  • Всухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом (маслята)
  • Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко (опята)
  • Этот гриб чаще всего можно встретить под березой (подберезовик)
  • Оранжевые шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья осины, под которым они чаще встречаются (подосиновик)

3 этап – «АХ, КАКАЯ ВКУСНЯТИНА!»

Участникам команд предлагают попробовать, и угадать, из каких северных ягод сварено варенье. Какие еще ягоды растут в наших лесах? (брусника, клюква, морошка, черника, голубика)

4 этап – «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Вопросы болельщикам:

- Каких птиц называют перелетными? Почему?

- Назовите зимующих птиц.

Для участников викторины:

«Кому что по вкусу?» — картинка, на которой дети стрелками должны отметить какая птица, чем любит полакомиться.

Каждая птичья стая определенным образом выстраивается и совершает перелет. Посмотрите, на схемы и скажите, кто из птиц так улетает в теплые края (клином — журавли, шеренгой — гуси, дугой — утки, линией – скворцы, остальные стайкой).

5 этап – «УШАСТЫЕ, ГЛАЗАСТЫЕ, ВИХРАСТЫЕ»

«Чьи следы на снегу?» — соединить стрелкой животное и оставленный им след на снегу.

«А знаете ли вы…» — участники команд задают друг другу занимательные вопросы из жизни диких животных. Например, зачем лисе белый кончик хвоста? Как называют зайчат родившихся в сентябре? О каком животном и птице говорят, что они мышкуют? И т.д.

Игра для болельщиков «Без чего нельзя представить?» (белку без ушей с кисточками на концах, зайца без длинных ушей и т.д.)

Игра «Прыгает, рычит, крадется» — подобрать животное по его действию.

6 этап – БЛИЦ ВОПРОСЫ

Кого называют коренным жителем севера?
Верхняя одежда мужчин, женщин.
Промыслы коренного населения.
Жилище ненцев.

Что тянет за собой упряжка оленей?
Что означает слово ненец?
Загадки народов севера загадывают болельщики.
Обмениваются пословицами команды.

Вед. – Вы заметили, ребята, как изменилась наша картина? Она дышит жизнью. Не хватает одного, но самого главного — то, что дает начало всему – это солнце. Без его тепла не пробьется травинка, без света не вырастет стройная красавица ель, олененок не станет красавцем-вожаком.

Давайте, позовем солнце! ХЕЙРО! ХЕЙРО! ХЕЙРО!

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

Вед. – Спасибо вам, ребята, за ваши знания, за любовь к родной природе.

Проводится заключительная общая игра «Если нравится тебе, то делай так»

Просмотров: 1036
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Энгель Татьяна Николаевна. Игра-путешествие «Якутия – мой край родной!»
  • Верхозина Ирина Михайловна. Презентация 'Пою, тебе, мой край родной!'
  • Бычкова Людмила Александровна. «Мой край родной – заповедные места Саратовские»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Комарова Екатерина Александровна. Конспект Занятия – путешествия по теме «Родной край»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Стародворская Ирина Юрьевна. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты
  • Главный Редактор. Сочинение 'Мой родной край'
  • Главный Редактор. Край родной - песня
  • Свинцова Елена Александровна. Проект «Север – мой край родной!»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Кузьмина Светлана Аркадьевна. Проект «Мой край родной» (кружковая работа)
  • Катульская Светлана. Детско-взрослый проект 'Парнас-мой край родной'
  • Полушкина Наталья Васильевна. Проект 'Люби и знай родной свой край!'
  • Грунтова Ольга Станиславовна. Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»
  • Упорова Ираида Юрьевна. Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
  • Попова Елена Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Якутия – мой край родной»
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Федодеева Марина Ивановна. Проект по нравственно–патриотическому воспитанию 'Родной край люби и знай!'
  • Пушкарёва Оксана. Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Лукашенко Ольга Александровна. Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
  • Шихова Альфира Фаридовна. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Мой край родной» для детей старшей группы
  • Тарасова. Конспект психологического занятия с использованием национального компонента (подготовительная к школе группа) «ОСЕТИЯ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»
  • Клемина Светлана Николаевна. Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь