2 младшая группа Составила воспитатель Комарова Е.А. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 г.Сергиев Посад
Задачи: — Познакомить детей с природой и животными родного края
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьев, характерной для данной местности.
- воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезанными картинками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется город в котором мы живем?? (город Сергиев Посад) А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель: Наш город Сергиев Посад большой. Со всех сторон его окружают леса, болта и реки. Я вам предлагаю отправится в необычное путешествие, что бы поподробнее узнать о природе родного края. Вы согласны???
Воспитатель: Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолете.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолета.
Воспитатель: В небо высоко летим,
С высоты на все глядим
По всей территории Сергиево Посада расстилаются леса
В лесу много деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу загадок выставляются картинки.
У меня длинней иголки,
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке (Сосна)
Русская красавица Стоит на полянке
В зеленой кофточке
В белом сарафане (Береза)
Физминутка «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
Глазки закрыли и открыли.
Воспитатель: В лесу есть не только деревья, внем много диких животных. А какие мы узнаем когда сложим картинки.
Дидактическая игра «сложи картинку»
(разрезанные на 4 части картинки и изображением животных: и лисы, ежа, волка, зайца, белки)
Физ. пауза Лесная зарядка
Воспитатель: А еще у нас самые большие болота! А кто живет в болоте?? (Лягушки)
Малоподвижная игра «Лягушки –хохотушки»
Две лягушки хохотушки прыгали, скакали
(дети изображают лягушок прыгают на месте)
Лапкой – хлоп, другою хлоп!
(Хлопки в левую и правую стороны)
Комара искали
(Смотрят, руки козырьком)
Закричали ква-ква ква!!!
(подпрыгивают и кричат)
Улетел комар, как ветер
(машут руками ка крыльями)
Хорошо пожить на свете!
Воспитатель: Посмотрите, что за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это самая большая река – Волга. Каких рыб вы знаете? (окунь, щука, карась). В нашей реке водит окунь, карась и щука, лещ.
Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка- озорница»
Подвижная игра «Рыбка –озорница»
Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов ловят их.
Рыбка –,рыбка –озорница!
Мы хотим тебя поймать!
Рыбки убегают или пресидают- прячутся под камешки.
Воспитатель Ну что ж, ребята пора нам возвращатся в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полпет,
Лети к земле наш самолет!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети. Мы летали над нашим краем –Сергиевом Посадом, знакомились с обитателями леса, реки.
|