Ольга Сергеевна Старшинова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №29»
Подготовила и провела Старшинова О.С.
Программное содержание:

1.     Продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города.
2.     Воспитывать любовь к своему городу.
3.     Закрепить представления о Сергии Радонежском – как основателе города Сергиева Посада и Троице-Сергиевой Лавры.
4.     Дать понять детям, что у любого города есть свой герб и гимн, характеризующий его историю.
5.     Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – штамп.
1.     Организационный момент. Скачать полный конспект

Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей. Здоровываются с ними. После этого предлагает повернуться к нему.
2.     Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о самом прекрасном городе на свете. Как вы думаете, какой это город? (Ответы детей).
- Да, ребята, есть много городов, но самым красивым мы считаем тот город, в котором живём. Как называется город, в котором мы живём?
(Наш город называется Сергиев Посад)
- Чем знаменит наш город?
(Город знаменит Троице-Сергиевой Лаврой)
Показ иллюстрации.
- Кого считают основателем нашего города?
(Основателем города является Преподобный Сергий Радонежский).
Показ иллюстрации.
- Правильно, в этом году мы будем отмечать 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского.
3. Каждый город имеет свой герб и гимн.
Иллюстрация герба Сергиева Посада.
- Что изображено на гербе?
(Герб - представляет собой щит, на котором изображена зубчатая стена. В стене находятся ворота чёрного цвета. За воротами виден церковный золотой купол).
- А теперь давайте послушаем гимн нашего города. Слушают гимн.
4. Наш город – туристический. В него приезжают много туристов. И сегодня я вам предлагаю совершить небольшую поездку по нашему городу. Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом. Итак, занимаем места в нашем автобусе. Сели удобною. Поехали. Нашу экскурсию я хочу начать с интересного стихотворения. Послушаем Люду.



В город Сергиев Посад
Приезжайте стар и млад
Колокольный сладкий звон
Слышен здесь со всех сторон
А у лаврских у ворот
Сказка древняя живёт
Здесь история сама
Вхожа в старые дома.


- Сейчас мы с вами проезжаем мимо библиотеки  имени А.С.Горловского (слайд№1). Это красивое, светлое помещение находится на первом этаже жилого дома. В библиотеке есть детский читальный зал и взрослый. Здесь же проводятся различные выставки художников, встречи с писателями.
- Продолжаем нашу поездку. Проезжаем мимо прекрасного, белоснежного здания с красивыми колоннами. Как называется это здание? ( слайд№2)
(Дворец культуры имени Ю.А.Гагарина)
- Это прекрасное здание было построено более 60 лет назад по проекту архитектора Метлина. А знаете ли вы, что происходит в этом здании.
(Здесь проводятся разные концерты, детские праздники, конкурсы. Во Дворце работают разнообразные кружки по интересам).
- Наш путь лежит мимо памятника Преподобному Сергию Радонежскому.(слайд№3). Это величественный  памятник. Обратите внимание, ребята, Великий Святой смотрит на вас добрыми глазами и благославляет на добрые дела. Здесь же на Красногорской площади находится Троице – Сергиева Лавра. (слайд№4). Что находится на территории Лавры? (колокольня, много храмов). Чем окружена Лавра?
(крепостной стеной с большим количеством башен).
- Как вы думаете, какой самый красивый собор на территории Лавры? (Успенский собор).
- Да, ребята, его голубые купола устремлены в небо и видны ещё издалека
Продолжаем наше путешествие. На минуту остановимся возле этого памятника. Как он называется? ( Вечный огонь). (слайд№5).
- А почему он так называется?
(Этот огонь горит всегда, никогда не угасает).
- В честь кого горит огонь?
(В честь солдат, погибших во время В.О.В.). Давайте встанем и почтим память погибших воинов минутой молчания.
- Наша поездка продолжается. Последняя остановка – железнодорожный вокзал. Скажите пожалуйста, здание старинное или современное. (Современное).
- Рядом со зданием вокзала находится памятник известному человеку. Как вы думаете, кому? (Савве Мамонтову).
- Чем знаменит этот человек? Он организовал и финансировал строительство ж/д дороги в Сергиевом Посаде.
6. – А сейчас мы совершим пешеходную прогулку по городу.

Физ.минутка « Мой город».
Я по улице хожу
Я про город расскажу
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов
И деревьев, и кустов,
Землю роет экскаватор
Строят здесь кинотеатр
Школу, ресторан, музей
Город нужен для людей.
7.- Вот мы с вами подошли к музею игрушки. Это старинное здание из красного кирпича. Как вы думаете, что находится в этом музее? (Ответы детей).
- Да, ребята, в этом музее собраны разные игрушки. Здесь же находится  игрушка, которая родилась у нас в Сергиевом Посаде. А что это за игрушка, вы узнаете с помощью загадки.

Есть для вас одна игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша…(русская Матрёшка)
Выходит Матрёшка и говорит:

Я матрёшка из Сергиева Посада
Встрече с вами очень рада
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.

8. – Давайте с вами рассмотрим матрёшку. (Каким цветом платок, как он расписан, какой узор на переднике).
Девочка – матрёшка:

Мы матрёшки, мы сестрички
Мы толстушки-невелички
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.

Ребята, Матрёшка приглашает нас потанцевать.

9. «Нарядные Матрёшки».
Хлопают в ладоши дружные матрёшки
На ногах сапожки топают матрёшки
Влево, вправо наклонись
Девчонки озорные матрёшки расписные
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи, словно сёстры
Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки.
10. – Наш город славится мастерами. Давайте мы с вами тоже на некоторое время превратимся в мастеров. Сегодня будем украшать заготовки матрёшек с помощью нетрадиционного рисования (штампом).
И ты, Матрёшка, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мастера за работу всем пора.
11. Самостоятельная художественная деятельность детей. (украшают заготовку матрёшки).
Звучит русская народная музыка.


12. Подведение итогов:
- что интересного было?
- что больше всего понравилось?
А сейчас, ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус.

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Цепилова Ольга Васильевна. Экскурсия в школу «Город, в котором я живу».
  • Окунева Елена Геннадьевна. Проект «Город, в котором я живу»
  • Уварова Светлана Николаевна, Светкина Екатерина Александровна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу»
  • Лучкина Анна Александровна. Проект 'Балашиха — город в котором я живу'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Катькалова Татьяна Вячеславовна Голер Ольга Сергеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мы любим и знаем свой город на Волге»
  • Ватральская Оксана Валентиновна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»
  • Филимонова Любовь Ивановна. Проект «Русская народная игрушка матрёшка»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по лексической теме: «Профессии». Презентация «Город мастеров».
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Саранск – город мастеров»
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Мироненко Виктория Александровна. Волшебное путешествие в «Город мастеров»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ»
  • Надежда Осипова. План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе 'Мой родной город- Чебоксары'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Романовская Оксана Викторовна. Презентация 'Город мастеров'
  • Лукина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект 'Мурманск - мой родной город'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь