Тип проекта: социальный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели (1-8 октября 2013г.).
Участники проекта: дети старшей группы - 20 человек; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не могут назвать правильно известные строения и памятники нашего города, мало знают о зимних праздниках нашего города.
Цель проекта: Систематизировать знания о родном городе. Развивать чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта
Для детей:
- 1.
- 2.Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- 3.Воспитывать уважение к культуре других народов;
- 4.Развивать потребность детей в освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия, с участием родителей;
- 5.Обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
- 6.Организация практической деятельности - игровой и трудовой.
Для воспитателей:
- 1.Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- 2.развивать коммуникативные навыки;
- 3.развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
- 4.создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- 5.развивать игровую деятельность детей.
- 6.формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Для родителей:
- 1.Помочь детям познакомить пополнить знания о городе, в котором мы живем;
Форма проведения итогового мероприятия проекта – выставка рисунков «Мой родной город».
Ожидаемые результаты: Дети знают достопримечательности своего города. Уважение к жителям города. Забота о природных и культурных ценностях города. Уважение традиций города.
Краткое содержание проекта «Мурманск – мой родной город»
Этапы проекта
|
Действия педагогов
|
Действия членов семьи и социальных партнёров
|
Подготовительный
|
1.Выявление проблемы у детей.
2. Создание проблем-ной ситуации.
3.Выбор темы проекта.
4. Постановка цели про-екта.
5. Подготовка матер-в.
6. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
7. Планирование дея-тельности.
|
1. Диагностика детей
2. Подбор произведений, ил-люстраций, игр, занима-тельного материала.
3. Составление плана работы с детьми.
4. Составление плана работы с родителями.
5. Создание игровой ситуации с помощью развивающей среды.
|
1. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения.
2. Ознакомление с целью проекта, поддержка мотивации детей.
|
Деятельностный
|
1.Реализация проекта.
|
1. Совместные и индиви-дуальные игры и занятия с детьми.
2. Работа с родителями:
Консультация «Мой город».
3. Диагностика достижений детей.
|
1. Выполнение рекомен-даций, данных педагогами.
2. Ознакомление с режи-мом и правилами детского сада.
|
Завершающий
|
1.Оформление результата.
|
1. Выставка рисунков «Мой родной город»
2. Анализ проекта.
|
1. Впечатления от дости-жений детей.
2. Предложения и реко-мендации на будущее.
|
Реализация образовательных областей
Образовательная область
|
Виды детской деятельности
|
Коммуникация
|
Беседы о Мурманске, рассматривание фотографий с видами Мурманска, рассматривание поэтического альбома с иллюстрациями «Я люблю мое Заполярье».
|
Чтение художественной
литературы
|
Чтение стихотворений Н. Колычева, С.Муниной о Мурманске
|
Познание
|
Занятие «Путешествие по г.Мурманску».
|
Игровая деятельность
|
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по г.Мурманску», игры со строительным материалом «Сделай любое строение нашего города», д/и «Вот моя улица, вот мой дом» - учить детей называть улицы ближайшего окружения.,
|
Двигательная деятельность
|
Подвижные игры «Мышеловка», «У медведя во бору».
|
Художественное творчество
|
Выставка рисунков «Мой любимый город», вырезывание различных построек нашего города «Наш город».
|
Результативность проекта - была оформлена выставка рисунков «Мой любимый город», повысился уровень знаний о городе Мурманске и о достопримечательностях нашего города.
ВЫВОД: целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет уровень знаний о родном городе и его достопримечательностях у детей старшего дошкольного возраста.
Приложение
Занятие «Путешествие по городу Мурманску»
Цели.
- 1.Расширять знания о родном городе,
- 2.Закрепить умения детей
- 3.составлять
- 4.Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Материал.
- 1.Фотографии города, а так же фотографии города прошлых лет.
- 2.Фотографии памятников и достопримечательностей города.
- 3.Аудио запись песни о городе Мурманске.
Предварительная работа.
- 1.Беседы о достопримечательностях города, об архитектурных его особенностях.
- 2.Экскурсии по городу.
- 3.Рассматривание иллюстраций города.
- 4.Составление небольших описательных рассказов об объектах города.
Ход занятия
Звучит аудио запись песни о городе. Дети заходят в группу с воспитателем
Педагог: “Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скажите, кто такие путешественники?”.
(Ответы детей)
Вот и мы с вами сегодня поиграем в путешественников. А отправимся мы путешествовать по нашему городу.
Педагог: “Ребята, на свете много разных стран. А в какой стране мы с вами живем?”.
(Ответы детей)
Россия – удивительная страна, самая большая страна в мире. Дети, а как зовут президента России?
(Ответы детей)
На территории России много больших и маленьких городов. И вот по одному такому городу мы отправляемся путешествовать. А поможет нам в этом “волшебный экран” (интерактивная доска). Мы сегодня будем путешествовать по г. Мурманску.
- Мы живём на краешке земли,
Где бушуют ветры и бураны.
В порт сюда приходят корабли,
Шторма не боятся капитаны.
- Город моряков и рыбаков
Строится, растёт и процветает.
И в полярную зимнюю ночь
Тысячами огоньков мерцает.
Наш город расположен на севере, за Полярным кругом, на берегу Кольского залива. Мурманск – главный город Мурманской области.
Расположен на трёх террасах: на нижней террасе расположен порт и железная дорога, второй ярус – центральный район, третья терраса – микрорайоны на сопках.
Как называется центральная площадь нашего города – площадь Пять углов. Рассмотреть иллюстрацию.
Какие еще строения вы знаете? Ответы детей с показом иллюстраций – Плавательный бассейн, Океанариум, Дворец Культуры им. Кирова, гостиница Арктика.
Ребята, вы знаете, что гостиница Арктика – это самое высокое здание нашего города, только сейчас оно закрыто на ремонт.
Какие памятники нашего города вы знаете? Ответы детей.
Правильно (объяснения с показом иллюстраций) – это:
- Мемориал "Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны" открыт к 30-летию разгрома германских войск в Заполярье 19 октября 1974 года. Мемориал расположен на сопке Зелёный Мыс, возвышающимся над городом и Кольским заливом на высоте 173 метра. Высота монумента составляет 35 метров,
- Памятник Жертвам интервенции установлен на центральной площади Мурманска Пять Углов,
- памятник Бредову,
- памятник Кириллу и Мефодию,
- Мемориальный комплекс «Морякам, погибшим в мирное время», его еще называют «Маяк».
Спортивная пауза. «Слалом» - на «лыжах» пройти между кеглями.
Какие музеи и театры вы знаете? Краеведческий музей, Областной Художественный музей, Музей истории мурманского морского пароходства.
Какие театры вы знаете? Мурманский областной театр кукол, Драматический театр. Для чего нужен кукольный театр?
Назовите улицы, названные в честь моряков. Капитана Буркова – один из ветеранов тралового лова в Баренцевом море. Капитана Егорова, Копытова, Маклакова, Орликовой – одна из первых женщин – капитанов дальнего плавания.
Наш город необыкновенен ещё и тем, что в нём много озёр. Назовите их. Глубокое, Ледовое, Семёновское, Окунёвка, Питьевое.
В нашем городе, кроме государственных, общепринятых праздников, есть свои, особенные. Назовите их. День города – 4 октября, Праздник Солнца в конце января, Праздник Севера в конце марта.
На праздник Севера в наш город съезжается много гостей из разных городов и стран. На главной площади Пять Углов проходят народные гуляния, концерты, а в Долине Уюта – соревнования.
Какие песни о городе вы знаете? «Мой милый Мурманск», «Мачтовый город», «Мурманск – Мурманск».
Мурманск – город мой широкоплечий
Грудью дамб улёгся на залив.
День ушёл. У окон бродит вечер,
У причалов сердиться прилив.
Прослушивание песни «Я люблю тебя моё Заполярье».
Наше путешествие, ребята, подошло к концу, мы возвращаемся в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?
На следующем занятии мы с вами будем рисовать рисунки о нашем любимом городе.
|